Из-за игровой приставки Nintendo Wii в России могут запретить такой рекламный прием, как продакт-плейсмент (product placement).
В октябре 2009 года Nintendo подарила Европе черную Wii.
Этот вид скрытой рекламы заключается в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт (или его логотип) или упоминается его заоблачное качество.
17 августа 2009 года в образцовой ТВ-программе «Дом-2» канала ТНТ герои нашего времени вовсю расхваливали консоль Wii. И дорасхваливались.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан посчитало, что демонстрация в телепрограммах товаров и их логотипов, а также их лестное упоминание нарушает части 1 и 3 статьи 14 закона «О рекламе». Согласно закону, трансляция рекламы должна предваряться соответствующим уведомлением, а допустимый объем телерекламы не должен превышать девяти минут в час.
Воспевание самой дорогой российской консоли продолжалось больше десяти минут.
Материалы дела, возбужденного 12 февраля в отношении нарушителя закона, ОАО «ТНТ-Телесеть», будут направлены руководству татарского УФАС, которое примет решение о возбуждении административного производства. На ТНТ может быть наложен штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей.
Представители ТНТ собираются обжаловать решение УФАС в арбитражном суде. По их словам, упоминание игровой приставки было неотъемлемой частью передачи, то есть было органически интегрировано в сюжет, а согласно пункту 9 части 2 статьи 2 закона «О рекламе», на такое упоминание действие этого закона не распространяется.
По мнению экспертов, будущее продакт-плейсмента в России теперь напрямую зависит от исхода судебного разбирательства. Если суд примет сторону телеканала, интегрированное спонсорство получит бурное развитие. А если победит УФАС, скрытая реклама вряд ли полностью исчезнет с ТВ, но ее явно станет меньше и при этом она будет менее наглой.
Напомним, что распространением в России приставки Wii занимается компания «Новый Диск». Ее работа давно вызывает нарекания потребителей. В частности, россиян не устраивает завышенная стоимость консоли: если в США Wii можно купить за $250, то в самой богатой стране мира России за устройство придется выложить около $500. И хотя в октябре прошлого года Nintendo снизила цены на Wii во всем мире, самый гордый и, безусловно, жадный российский рынок этого не заметил. Разумеется, игры тоже стоят дороже, чем в других государствах. И выбор их куда беднее. Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулись отечественные пользователи, — отсутствие локализации интерфейса, сопутствующих сервисов и большинства игр. Полный букет!
Все эти претензии изложены в письме российских пользователей, адресованном компании Nintendo. На момент написания заметки под обращением оставили автографы 1 356 человек.