5

Сайт-
визитка:

Сайт-визитка – это небольшой по размеру сайт (объем до 10 страниц), на котором размещается информация например о вашей компании.

0

Корпоративный сайт:

Это, веб-интерфейс определенной компании, который создан для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям.

8

Интернет-магазин:

сайт, позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа.

Юзабилити сайта и его основные критерии

Мы в наших беседах о продвижении сайтов неоднократно упоминали о таком понятии, как юзабилити ресурса. Каждый из нас в какой-то степени понимает, что это за «зверь», однако давайте все же полностью разберемся с данным понятием. Итак, приступим.

Юзабилити – транслитерация от английского слова «Usability» — означает свойство предмета либо какого-либо продукта быть годным к применению. Уровень юзабилити любого продукта может быть различной, она зависит от удобства его использования и его полезности для пользователя. Если речь идет о сайте, как о некоем интернет-продукте, то он тоже обладает такой характеристикой, как юзабилити, причем тоже в различной степени.

Юзабилити сайта является той его характерной чертой, которая, главным образом, нацелена на живых посетителей ресурса, на обычных людей. Хотя необходимо признать, что, несмотря на то, что поисковики эту характеристику не оценивают, тем не менее, она все же, хоть и косвенно, но влияет на ранжирование ресурса в поисковой выдаче, а соответственно и на продвижение сайта.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что чем выше степень юзабилити ресурса, тем он успешнее, тем выше трафик, тем успешнее продается предлагаемый им продукт либо услуга, и тем выше выдача в поисковиках – определенная взаимосвязь прослеживается довольно легко. И низкий уровень юзабилити ресурса способствует уменьшению числа посетителей и развитию всех тех последствий, которые связаны с падающим трафиком. Но это совершенно не означает, что ресурс с низкой степенью юзабилити не предлагает пользователям качественный контент. Наоборот даже, предлагаемая им информация может быть очень даже интересной и полезной, только вот размещена она на странице многоуровневого меню, имеет невнятное название, и пользователь не может добраться до нее ни в один, ни в два клика. Либо контент набран и расположен таким образом, что его неудобно читать. Здесь-то и работает принцип поговорки: «умела приготовить, да не умела подать».

Говоря о юзабилити формы и содержания ресурса, необходимо отметить, что все указанные выше моменты должны учитываться вебмастером еще на самом первом этапе создания сайта – на этапе планирования, и соответственно, соблюдаться уже и в процессе его развития. Каждый вебмастер должен не забывать о том, что интернет-ресурс, как и иной другой продукт, состоит из двух компонентов – это форма и содержание. А такая характеристика, как юзабилити, относится к ним обоим. В идеале же предполагается гармоничное сосуществование первого и второго.

Юзабилити содержания предполагает качественные ресурсы с качественным и уникальным наполнением. Контент с хорошей степенью юзабилити предполагает грамотный текст, который является актуальным, полезным, интересным, конечно же, уникальным, а также качественные фото, уникальные рисунки, схемы, диаграммы, которые пользователь может с легкостью прочесть и расшифровать. Полезность содержания особо важна для пользователя – это залог того, что ему захочется вернуться сюда снова.

Правда, многие специалисты, говоря о юзабилити сайта, подразумевают только лишь юзабилити формы. Сюда относится его структура, приятное глазу оформление, удобно расположенные страницы, удобное меню, наличие функциональных кнопок, разнообразных интересных баннеров и иных элементов. Надо признать, что это тоже немаловажно. Однако, повторимся, хорошего юзабилити ресурса можно добиться только при совмещении удобства формы и содержания.

Высокая юзабилити ресурса может быть достигнута при соблюдении некоторых критериев, с основными из которых мы вас познакомим. Во первых хорошая степень юзабилити возможна только тогда, когда пользователь при первом же посещении вашего сайта сразу же понимает, как им пользоваться, причем не только продвинутый пользователь, но и тот, кто только начал свое знакомство со Всемирной Паутиной. Еще один важный критерий высокого юзабилити заключается в том, что при попадании на ресурс во второй раз, пользователь с легкостью может вспомнить его и ориентироваться. Третий критерий больше относится к психологическим признакам, однако он тоже немаловажен – гостю вашего сайта должно быть приятно и комфортно им пользоваться. Также в качестве еще одного важного момента можно назвать и отсутствие ошибок при пользовании ресурсом, особенно это относится к большим порталам, которые предполагают регистрацию пользователей, заполнение ими каких-либо анкет, наличие интерактивных игр либо опросов. В качестве показательного примера можно привести сайты с играми – пользователь зашел на сайт и не может разобраться, с чего начать игру, каким образом необходимо играть, делает несколько неудачных попыток, раздражается и уходит навсегда.

В итоге, целесообразно возникновение вопроса, как улучшить юзабилити сайта. Это можно сделать, проводя постоянные тестирования, в которых будут принимать участие ваши реальные посетители, постоянным ведением учета, анализом показателей и работой над ресурсом.

Comments are closed.