Европейская комиссия начала разбирательство по поводу неспособности правительства Великобритании обеспечить конфиденциальность личных данных в
Интернете.
Вивьен Рединг еще покажет, кто здесь зритель, а кто действующее лицо.
Вивьен Рединг, комиссар ЕС по телекоммуникациям, отметила, что британские
интернет-провайдеры пользуются технологией Phorm, чтобы снабжать своих абонентов рекламными пакетами, сформированными
на основе сайтов, которые они посетили.
Великобритании дали два месяца для ответа на обвинения.
В апреле прошлого года «Британская телекоммуникационная группа» (BT), крупнейший в стране поставщик
услуг связи, призналась в том, что тестировала Phorm в 2006 и 2007 годах, не уведомив об этом своих клиентов. Эта информация всколыхнула интернет-
общественность, беспокойство выразил даже один из отцов-основателей Интернета Тим Бернерс-Ли.
Дело, однако, кончилось тем, что государственный регулятор Ofcom спустил все обвинения на тормозах. В четвертом
квартале 2008 года BT провела новое тестирование Phorm, уведомив об этом пользователей, но неблагодарная сетевая чернь все равно нажаловалась в
Еврокомиссию.
Со своей стороны, разработчики Phorm сообщили Рейтер, что они в восторге от испытаний, проведенных в Великобритании, и теперь ведут переговоры о
дальнейшей международной экспансии посредством создания совместных предприятий с интернет-провайдерами, не опасаясь вмешательства регулирующих органов.
Phorm не прочь испытать британские провайдеры Virgin Media и Carphone
Warehouse; экспериментальный запуск системы уже произведен в Южной Корее.
«Технологии бихевиористической рекламы в Интернете могут быть полезны для бизнеса и потребителей, но они должны соответствовать нормам ЕС, — уточняет
Вивьен Рединг. — Мы следим за Phorm уже не первый год и пришли к выводу, что в Великобритании эта технология используется неподобающим образом».
Комиссия обеспокоена тем, что применение Phorm хотя и соответствует законам Великобритании, но противоречит нормам ЕС. Страна должна пересмотреть свои
законы — и точка, иначе делом займется Европейский суд.
Наконец, Великобритании указано на то, что страна не имеет независимого надзорного органа, контролирующего использование личных данных в Интернете.