В одном из очередных видеороликов для владельцев сайтов Мэтт Каттс решил ответить на достаточно интересный вопрос индийского вебмастера.
Администратор сайта спросил о том, почему после появления новой посадочной страницы в выдаче она находится в ТОПе по 3-5 десяткам ключевиков, а уже через 14-21 день позиции данной страницы существенно падают. Почему наблюдается такая тенденция?
«Это достаточно интересный вопрос и для ответа на него, придется рассказать о разных аспектах функционирования поискового алгоритма системы», – сказал в начале своего ответа Каттс, работающий главой отдела Google по борьбе с веб-спамом. «Наиболее часто вебмастера хотят добиться высоких позиций с помощью добавления качественной страницы. Но не стоит забывать о том, что объем данных на ней ограничен и, в большинстве случаев, не обновляется на протяжении длительного периода. Именно поэтому такие материалы с течением времени становятся для Google «устаревшими».
Рассмотрим обычный пример: в течение первых минут после того как случается землетрясение, пользователи публикуют очень ограниченные и «отрывочные» данные о случившемся. Через десять минут пользователь доступно уже большее количество материалов, которые отвечают запросам. Примерно через час после землетрясения количество подробностей существенно возрастает. Это также относится ко всем другим материалам: когда на разных сайтах публикуются одни и те же материалы – бывает очень непросто установить первоисточник. Через несколько часов, дней и недель определить настоящего автора уже намного проще, но в течение первых минут обсуждений выполнить эту задачу почти нереально.
Такая же ситуация наблюдается при ранжировании материалов, опубликованных на веб-сайтах. Если вы заметили, что ваша посадочная страница оказалась в топ-выдачи – это свидетельствует о том, что алгоритм поисковой системы считает ваши материалы наиболее подходящими. Но через определенное время в индексе оказывается гораздо больше данных, в связи с чем изменяются позиции разных страниц в выдаче. После установки такого баланса поисковые алгоритмы определяют наиболее свежие, качественные, а также релевантные запросам материалы для пользователей из различных государств, регионов и населенных пунктов».
Кроме этого, Мэтт Каттс упомянул, что через некоторое время после того, как посадочная страница оказывается в выдаче, алгоритмы ранжирования применяют некоторые иные значимые факторы и сигналы, благодаря которым пользователям предоставляются наиболее релевантные их запросам материалы.