От СМС-рекламы (гори она огнём) никуда не деться… (Фото LWA-Sharie Kennedy / Corbis.)
Депутат Госдумы Максим Коробов отозвал свой законопроект, в котором предлагал запретить автоматическую рассылку рекламных СМС абонентам сотовой связи.
Поправки в закон «О рекламе» г-н Коробов предложил внести в апреле прошлого года. По его мнению, для рассылки рекламных сообщений оператор прежде должен получить письменное согласие абонента (сейчас достаточно предварительного согласия). Кроме того, г-н Коробов хотел запретить автодозвон или автоматическую рассылку сообщений, в которой принимает участие человек.
Однако в сентябре 2010-го законопроект получил отрицательную оценку правительства, и депутат подготовил новую редакцию. Но и она не прошла: в прошлом месяце Минкомсвязи и Минэкономразвития дали негативные отзывы. В ведомствах посчитали, что поправки фактически устанавливают запрет на автоматизированное распространение рекламы даже при согласии абонента на её получение. Кроме того, законопроект мог бы существенно ограничить возможности рекламодателей донести информацию до заинтересованных потребителей.
Г-н Коробов в скором времени намерен внести в Госдуму ещё одну доработанную редакцию законопроекта.
По оценкам аналитиков, российский рынок мобильной рекламы достигнет в нынешнем году объёма в 500 млн рублей.