В современном мире различные медиа, да и социальные сети играют немаловажную роль для избирателей в формировании их мнения о том или ином кандидате в Президенты.
В США провели опрос-исследование, в котором приняло участие больше 2 тысяч человек, пользующихся социальными сетями. В результате, оказалось, что три четверти не прочь увидеть страницу президента в их любимых социальных сетях — Twitter или Facebook, и, естественно, хотели бы с ним там пообщаться. Оставшаяся часть утверждает, что информация, найденная ими в Интернете существенно повлияет на их выбор.
Телевидение вплоть до 2000 года являлось основным инструментом агитации. Сейчас же место ТВ занял Интернет, в особенности социальные сети. Первым президентом, показанным по телевизору был Джон Кеннеди, в этот же раз от социальных сетей зависит, кто будет президентом Соединённых Штатов в грядущем 2012 году. Движок для сайта, на котором были проведены выборы президента был оснащен новейшими методами защиты, и его практически не возможно было как либо взломать.
В результате исследований были получены такие результаты:
— только 20 % от всего населения США не пользуются социальными сетями
— более 50 % заявляют, что социальные сети оказывают большее влияние на их выбор, чем телевидение и СМИ
— почти 90% избирателей пользуются средствами мобильной связи
— больше половины будут искать в социальных сетях информацию о кандидатах в президенты
Кандидаты в президенты подготовились. Их страницы в социальных сетях не содержат ничего об их возможных плохих поступках и фактах их жизни, которые могли бы плохо отразиться на них перед выборами. Однако, избиратели не всегда, найдя информацию о кандидатах в президенты будут голосовать за того, чья анкета им больше понравится. Ведь главное, для чего созданы социальные сети – общение с друзьями и знакомыми. Вполне возможно, что после общения со своими знакомыми, избиратель сделает другой выбор.