Автоматы для продажи газированной воды пользуются в США большой популярностью. Однако, для того чтобы получить вожделенный стаканчик прохладительного напитка, зачастую приходится преодолевать массу трудностей. Автоматы нередко выходят из строя, глотая деньги и не давая ничего взамен. Случается увидеть и человека, тщетно пытающегося "скормить" автомату немного помятую купюру.
Американская компания Wirca Inc. разработала универсальное решение всех вышеперечисленных проблем, установив в Канзас-Сити, штат Канзас, первый в США автомат для продажи напитков, к которому можно обратиться по телефону. Процесс получения напитка очень прост: необходимо набрать на мобильном телефоне номер, указанный на автомате, а затем ввести цифру, соответствующую выбранному напитку. Деньги за газировку снимаются со счета абонента, после чего тот получает заказ.
Все автоматы (в ближайшее время планируется установить еще 100 аналогичных автоматов по всей стране) будут подключены к единой компьютерной сети, в которую и звонит абонент. После соблюдения всех необходимых формальностей система связывается с конкретным автоматом, а тот выдает соответствующий напиток клиенту. Аналогичные системы уже используются в Японии и Европе, однако, по заявлению представителя Wirca, в США такой автомат установлен впервые.
Ежегодно американцы тратят более 35 миллиардов долларов на газировку только из автоматов. Компания Wirca смогла предложить оригинальное решение на этом уже давно устоявшемся рынке и надеется занять определенную его часть. Для того чтобы пользоваться автоматами компании, пользователю необходимо открыть счет на веб-сайте Wirca, заплатив вперед за некоторое количество банок газировки.
На иллюстрации: интерактивный автомат в действии