В интернете, вскоре, появятся паспорта профессий, по которым можно устроиться на работу, пишут Новости ИТ
Как нам сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки Украины, в рамках пилотного проекта ведомства и группы работодателей были впервые разработаны восемь профессиональный стандартов: инженер конвертерного производства, мастер конвертерного производства, сталевар конвертера, подручный сталевара конвертера, инженер-электрик в энергетической сфере энергоснабжающей компании, инженер-электромеханик горный, а также журналист и редактор мультимедийных изданий СМИ.
Так, в паспорте профессии работников электронных СМИ объясняется, что журналист – это тот, кто держит руку на информационном пульсе. «Он выезжает на места реальных событий, чтобы создавать репортажи и доносить факты из первых уст. Он наполняет и редактирует разделы, компетентно анализирует материал и готовит его к представлению в установленных объемах и рубриках. Журналист – не та профессия, которая существует в отрыве от общества. Он работает для людей и с людьми», – говорится в документе.
Как следует из описания, журналист организовывает и проводит журналистскую деятельность (наполняет разделы, проводит интервью, оперативно редактирует текст), формирует информационный контент (готовит интересные заголовки, постоянно мониторит интернет-издания и другие источники информации, проверяет достоверность фактов и так далее), продвигает медийный продукт, в том числе в социальных сетях, анализирует рынок потребителей и роль аудитории для редакционного контента. А также готовит репортажи, развивает и поддерживает на качественном уровне журналистскую деятельность, а именно способствует креативности и инновациям в журналистике, согласовывает работу системынх аналитиков, программистов и других специалистов, а также обеспечивает высокий уровеьн квалификации персонала.
Редактор же Интернет-СМИ должен организовывать и контролировать редакционную деятельность, участвовать в создании инфографики, подбирать и обучать персонал, контролировать текстовое наполнение ресурса, выбирать темы, жанры и стили подготовки материалов, планировать работу и вести базовый бюджет работы отдела или редакции.
«Паспорта профессий помогают устранить существующий ныне дисбаланс на рынке труда между спросом и предложением специалистов, когда знания и навыки выпускников не отвечают требованиям работодателей», – отмечают авторы документа. Кроме того, по их словам, в паспортах профессии четко прописано, что должен знать и уметь специалист, чтобы работодатель был готов принять его на работу, а у самого работника при этом был достойная зарплата и возможности для карьерного роста.
Добавим, что описания всех профстандартов опубликованы на сайте МОН в рубрике «высшее образование».