Пока медиамагнаты и владельцы авторских прав ожесточенно ломают головы, как справиться со все растущей популярностью BitTorrent-клиентов, последние только прочнее становятся на ноги, существенно увеличивая не только свою армию поклонников бесплатного контента, но и доходы. Нет, о введении каких-то общих сборов и платных версий ПО речь пока что не идет. Но если есть аудитория, то почему бы не предложить им персонализированную рекламу? Наверное, так думали создатели программы uTorrent, что на сегодня считается одним из самых известных BitTorrent-клиентов. Достаточно лишь посмотреть на статистику – в месяц программой пользуется примерно 125 млн. человек – чтобы заметить здравое зерно в инициативах разработчиков.
Программа uTorrent сейчас и так выступает в роли основного источника заработка для компании BitTorrent. Нехитрые подсчеты приводят любителей покопаться в чужих финансовых делах к немаленькой цифре в 20 млн. долларов. Причем доход ранее поступал только от панели инструментов, которая опционально устанавливалась пользователями попутно с приложением. Только представьте, как поднимутся заработки компании, если она все же решится на внедрение рекламы в свой продукт. Возможно, что изменения появятся уже в следующей версии программы.
В большинстве случаев, когда слышишь о рекламе, то автоматически в сознании возникает некий устоявшийся стереотип, подразумевающий крайне негативное отношение к любому виду такого привлечения клиента. А меж тем, от нее порой есть и существенная польза, причем не только для рекламодателей, а и для самых обычных потребителей. Для сравнения возьмем информацию по различным IT-технологиям, программам, играм и т.д. Отчасти такие статьи тоже выступают рекламой, особенно, если предмет рассмотрения действительно хорош. Вот только узнать о нем в калейдоскопе нагромождения всевозможной информации на просторах Сети, порой можно разве что случайно. Или же просматривая очередной каталог статей на IT-тематику. Сколько полезного софта было найдено таким образом, который вряд ли бы оказался когда-то на ПК, пребывая в "тени" более масштабных, дорогих и активно пропагандируемых продуктов.
Вернемся к uTorrent. Так ли плохо, что над списком торрентов в главном окне программы будет красоваться ссылка на какой-то спонсорский проект компании-разработчика? Возможно, что это даже поможет отыскать какие-то редкие любимые фильмы, аудиозаписи или раздобыть последние новинки ПО. Пусть даже рекламу нельзя будет отключить, впрочем, разработчики уверяют, что от индивидуальных рекламных объявлений все же можно будет отказаться. Если задуматься, сколько полезного несут торрент-трекеры простым пользователям, то небольшой рекламный блок – весьма умеренная плата.