Тизерная реклама представляет собой определенный прием маркетинга, в основе которого лежит тизер. В переводе с английского языка, «teaser» означает «дразнилка», «завлекалка». Тизером называют рекламное сообщение, которое построено по принципу загадки или ребуса. В отличие от баннерной рекламы, тизерная обязательно предполагает наличие определенной информации о продукте, однако ни в коем случае не демонстрирование самого бренда, товара либо услуги. Чаще всего тизеры применяют на раннем этапе продвижения чего-либо для того, чтобы создать вокруг него некую интригу.
Относительно технологии тизерной рекламы необходимо отметить, что тизеры, чаще всего, следуют сериями. Такой вид рекламной кампании проходит в 2 этапа. Первый – сам тизер, который чаще всего содержит в себе вопрос, который и создает интригу, она и должна пробудить любопытство пользователей, заинтересовать их. А вторым этапом является разгадка ребуса, ответ – демонстрация самого бренда.
Тизерная реклама по периоду ее проведения подразделяется на 2 типа:
- однодневная тизерная реклама – загадка и ответ на нее происходят практически мгновенно, к примеру, вопрос звучит на обложке журнала, а ответ предлагается уже на одной из его последних страниц;
- недельная тизерная реклама – разгадка происходит спустя 2- 3 недели после того, как появился тизер.
Для того чтобы обеспечить успешность тизерной рекламы необходимо придерживаться нескольких правил, главные среди которых:
- тщательно продуманная разработка и «приманки», и самого ответа. Эти этапы обязательно должны сочетаться друг с другом, должны быть выполнены в одном стилистическом ключе, являться дополнениями друг друга, должен осуществляться гармоничный переход;
- при проведении кампании реклама должна ассоциироваться у пользователей именно с рекламируемым брендом, и ни с каким иным. Поэтому для того, чтобы избежать повторений, целесообразно провести ретроспективный анализ наиболее запоминающихся кампаний;
- соблюдение сроков рекламной кампании. Временной промежуток между появлением тизера и его раскрытием не должен быль слишком длительным, дабы появившийся у пользователей интерес не успел «остыть».
Тизерная реклама появилась еще в 1906 году, а в пространство Всемирной Сети перебралась в 2008, и за последние 5 лет ее существования в Интернете она сделал огромный скачок вперед. Только в этом году довольно таки большой популярностью у специалистов стали пользоваться совершенно новые для тизерных сетей форматы, такие как FLIP и FLOP. FLIP является стандартным форматом flash-рекламы, которая вписывается в контент ресурса, он больше всего способен заинтересовать пользователя, а FLOP представляет собой небольшой flash-слайдер, который возникает в углу веб-страницы и остается в поле зрения посетителя.
Тизерная реклама при правильном ее исполнении представляет собой весьма эффективный инструмент продвижения ресурса.