Эффекты текстурирующие — являются примечательными, прежде всего, своим разнообразием и обилием. Попытка систематизации текстурирующих фильтров дает возможность, в первую очередь, выделить в отличительную группировку различные размывки — наиболее часто употребляемых и по этой причине наиболее важных представителей. Важность размывок объясняется, несомненно, их похожестью на текстуры изображений. Фотографию размывка делает еще более фотографичной, а сильная размывка имеет способность сотворить изображение, которое является неотличимым от фотографии без фокусировки.
Размывка по Гауссу преобразует в фон любое изображение. С иной стороны, применение в роли фона хотя бы и фотографического, однако во время этого совсем лишенного искусственной или естественной размытости изображения является серьезной распространенной ошибкой веб-дизайна.
Иной источник оптической размытости — объекты, быстро движущиеся, которые представляются человеческому глазу размытыми по направлению движения. В итоге, фильтры направленной размывки часто используются для придания статическим объектам динамики и для того чтобы подчеркнуть движение того, что само собой уже движется.
В конце концов, третий источник размытости — это тени, которые не имеют совершенно четких очертаний. Поэтому без гауссовской размывки сложно обойтись во время создания барельефной трехмерности и падающих теней любого рода. Любой объект, который отбрасывает тень позади себя, немедленно в графику вводит третье измерение, а также предполагаемую плоскость фона, на которую и происходит падение тени. Сам объект, по закону контраста, во время этого начинает казаться более отчетливым, ярким, близким. В отличие от остальных использований размывки данный способ смотрится лучше всего с текстовыми заголовками и плоскоцветными объектами.
На эффект размывки похожи разнообразные искажения, которые отражают изображение в волнующейся поверхности воды или кривом зеркале. Иногда такие виды искажений используются для образования трехмерных эффектов. Обычно, впрочем, эти фильтры дают юмористический результат.
Противоположный результат дают фильтры, которые сводят фототекстуры к плоским текстурам. Одни из них исходное изображение аппроксимируют областями плоского цвета, иные хотят в изображении найти и выполнить видимыми контуры.