Если бы лет 5-6 назад (когда Интернет уже был безлимитным, недорогим и доступным) вы сказали директору местного завода (пусть это будет, к примеру, завод металлопластиковых окон), что в рекламный бюджет, выделяемый им на «наружку» и людей, стоящих с профилями окон на улицах, впишется графа «реклама в Интернете», он бы в лучшем случае посмеялся над вами. Зато сегодня графа «реклама в Интернете» по соотношению затрат/привлеченных клиентов намного более выгодна, нежели билборд, стоящий в центре города.
Почему так? Да потому, что наш гипотетический директор завода в случае с интернет-рекламой платит лишь за заполненную заявку на окно всего 15% от его стоимости, остальную прибыль забирая себе. А в случае с наружкой приходится платить за баннер, висящий на листе металла. При этом оплачивая не 15%, а все 400%, и не после заполненной заявки, а наперед за месяц.
Такая выгодная схема работы с Интернетом носит название СРА (с английского – Cost Per Action: «Оплата за действие»). На Западе эта схема начала работать еще в далеком 2005, когда пришли первые «монстры» этого рынка. К нам, как всегда, все приходящее с Запада опаздывает лет на 5-7. Так случилось и на сей раз.
Схема работы СРА-рекламы довольно простая и гибкая. Клиент (тот самый директор завода окон) договаривается с рекламным агентством о поставке ему заказчиков-покупателей окон. За каждого подтвержденного покупателя агентство получает комиссионные проценты. Привлекается клиент различными способами на усмотрение агентства. Контролируют нашего директора рекламщики при помощи своего номера телефона, с которого идет перенаправление согласившихся купить окно людей на номер директора. Таким образом, они точно знают количество приведенных людей и соответственно – количество заработанных денег.
Простота СРА очевидна. Что касается гибкости, то она обусловлена тем, что здесь нет предела заработка. Агентство может привлечь хоть миллион покупателей – и получит соответствующее количество денег. И директору хорошо, ибо это существенно повышает показатели его работы.
По эффективности СРА лидирует среди других форматов интернет-рекламы буржунета. До нее первой была реклама РРС (Pay Per Click: «Оплата за клик»). Кстати, ярким представителем рекламных агентств рунета, занимающихся именно этим видом продвижения, является компания СеоПрофи, уже более 7 лет занимающая лидирующие позиции на рынке поискового маркетинга и даже имеющая собственную торговую марку SeoProfy.
Работает РРС так: директор завода покупает 100 кликов (переходов по рекламному объявлению) у агентства. Стоимость клика относительно невысокая. При этом из этих 100 двое или трое людей возможно (но совсем не обязательно) закажут окно и таким образом теоритечески директор платит не 15% от стоимости окна, а значительно меньшую сумму.
Но и риски в этом случае существенно возрастают – не то что из 100, даже из 1.000 кликов может не быть ни одного заинтересованного клиента. Но может быть и наоборот, тут уж, как говорится, раз на раз не приходится.
Сейчас как в сегменте СРА, так и в РРС крутятся миллиардные обороты. Однако я уверен, что будущее рекламного бизнеса рунета не только за РРС, но и за СРА – более дешевой, эффективной и целевой рекламой.