Достоинства интернет-магазинов уже оценили многие. Каждый второй россиянин имеет опыт покупок товаров в интернете. Сделать выбор, ознакомиться с основными характеристиками товара, получить консультацию и все это без необходимости стоять в очереди, даже из дому выходить не нужно. И для самих интернет-магазинов выгода очевидна: не нужно тратиться на торговое оборудование, а главное, возможность работать с клиентами, независимо от региона проживания.
Важную роль в организации интернет-магазина играет каталог продукции. Он должен быть не только информативен, но и прост в использовании. Приняв решение создать интернет магазин, важно продумать переходы между рубриками и возможность поиска не только по названию товара, но и по категориям или по названию фирм. Не стоит забывать о полезных модулях, предлагающих сопутствующие товары.
Выбранные товары переходят в раздел «корзина». Здесь должна содержаться информация о способах оплаты и доставки, контактная информация, координаты фирмы. У посетителей сайта должна быть возможность выбрать вариант доставки (курьером до двери, возможность забрать со склада, отправка по почте) и способы оплаты (предоплата или оплата при получении, наличными или с кредитной карточки).
Каталогом товаров и корзиной обычно не ограничиваются при создании интернет-магазина. Для удобства покупателей владельцы добавляют разделы с ответами на часто задаваемые вопросы, информацию о производителях, полезные статьи.
Возможность посмотреть историю покупок, отложить понравившийся товар, проследить за выполнением заказа, можно реализовать с помощью раздела «Личный кабинет пользователя». Такой раздел будет полезен при ассортименте больше чем в 300 наименований.
Это основные инструменты для работы вашего магазина. Разрабатывая план интернет-магазина, не пренебрегайте такой важной вещью, как «оптимизация сайта».