Социальная сеть «ВКонтакте» запускает сервис электронной почты. Эксперты резонно полагают, что новая почтовая служба может стать одной из ведущих в России.
27 апреля все пользователи «ВКонтакте» получили возможность бесплатно зарегистрировать «короткие имена» для своих страниц. В будущем эти имена трансформируются в адреса электронной почты (она будет интегрирована в личные сообщения на пользовательских страницах). Сейчас ведётся разработка спам-фильтра, основанного на технологии, используемой в сервисе Google Gmail.
По данным TNS Russia на февраль 2010 года, еженедельная всероссийская аудитория почты Mail.Ru составляет почти 16,4 млн человек в возрасте от 12 до 54 лет. У почты «Яндекса» — 7,3 млн еженедельных пользователей, у Rambler — 3,3 млн. Социальную сеть «ВКонтакте» каждую неделю посещают 15,03 млн россиян. Отечественный веб-пользователь имеет в среднем два почтовых ящика.
Есть контакт! (Фото Luca Tettoni / Corbis.)
Павел Дуров, основатель «ВКонтакте», считает, что новый почтовый сервис с первых дней заинтересует всех пользователей сети, а их более 70 миллионов. Представители «Яндекса» отчего-то придерживаются иного мнения: новая служба, по их словам, может заинтересовать до 20% аудитории «ВКонтакте».
Директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов сомневается в том, что появление почтового сервиса увеличит доходы социальной сети от медийной рекламы (баннеры, всплывающие окна и др.), но полагает, что оно способно удержать часть пользователей от перехода в сеть Facebook, которая, кстати, тоже недавно заявила о намерении создать почтовый сервис.