Недавно компания Google, спустя месяцы упорных слухов о разработке ею социальной сети, представила Google+. Новая служба во многом повторяет функциональность Facebook, может предложить некоторые собственные преимущества и также достаточно привлекательна для предприятий. Первый вопрос, который возникает — сможет ли Google предложить ощутимые преимущества, которые позволят увести людей от самой крупной социальной сети на планете.
«Нет сомнений, что это должно стать сложной задачей для Google, — отмечает аналитик Брад Шиммин (Brad Shimmin) из CurrentAnalysis. — Google показала, что она хорошо понимает, что нужно людям на рынке. Но Google предстоит немалый путь». Действительно, Google в мире социальных сетей начала с нуля, а потому ей ещё предстоит проделать большую работу.
Прошлым летом Facebook сообщила, что социальная сеть насчитывает более 500 млн человек по всему миру, что закрепляет за ней безоговорочных статус самой крупной. С тех пор компания не сообщала официальных данных, но многие источники указывают, что число пользователей перевалило уже за 750 млн.
Основное преимущество Facebook — гигантская база пользователей. Google будет весьма сложно убедить человека добавить ещё одну социальную сеть к списку сайтов, которые он посещает ежедневно, а тем более перейти полностью на Google+ с Facebook. Кто пожелает перейти в другую социальную сеть, которой пока пользуется мало людей? Социальные сети не столь привлекательны, когда рядом почти никого нет.
«Я думаю, что это рискованное предприятие, — отмечает аналитик Эзра Готтхейл (Ezra Gottheil) из Technology Business Research. — Нельзя сказать, что время людей полностью занято Facebook. Естественное сокращение числа пользователей есть всегда. Просто достичь внутреннего роста, который требуется для любой новой социальной сети, будет очень сложно… Как собрать критическую массу пользователей, не будучи номером 1?» Для Google есть и хорошая новость: Myspace когда-то тоже господствовала в новом мире социальных сетей. Затем появилась Facebook и обошла её, сделав прошлым.
«Google пытается, но только потому, что это Google и они имеют громадные рыночные возможности, — сказал аналитик Дэн Олдс (Dan Olds) из The Gabriel Consulting Group. — Их нельзя сбрасывать со счетов. Но это будет очень сложно, и им понадобится некоторая удача. Facebook громадная и очень хорошо упрочившаяся компания, а Google не начинала борьбу с последних позиций уже давно. Способны ли они всё ещё на это?»
Господин Олдс также полагает, что Facebook не пойдёт на то, чтобы пользователи легко переходили между двумя социальными сетями. Это не поможет цели Google и привяжет многих пользователей к Facebook. «Есть ли у людей время на ещё одну социальную сеть? — спрашивает господин Олдс. — Увидим, я полагаю. Но, похоже, если кто-то и в состоянии бросить вызов Facebook, то это Google».