Консалтинговая компания McKinsey провела исследование о перспективах развития телевидения и персональных компьютеров, в частности широкополосного вещания и постепенного слияния РС и ТВ. Такое слияние постоянно прогнозируется на ближайшие годы, однако по прошествии двух лет постоянных попыток разработать решения, хотя бы близко подходящие под это определение, конца пути не видно.
По данным исследования, слияния не произойдет. По крайней мере, в ближайшие несколько лет. Потребители будут получать доступ к информации и с телевизоров и с помощью персональных компьютеров в зависимости от личных предпочтений, так что эти рынки продолжат сосуществовать еще на протяжении достаточно большого количества времени.
Тем не менее, широкополосное вещание предоставит широкие возможности провайдерам потребительских приложений. По прогнозам компании, к 2005 году доходы от предоставления услуг интерактивного телевидения, компьютерных игр и других приложений составят более 32 млрд. долларов только в северной Америке.
Исследователи отмечают изначальное различие условий вхождений на рынок провайдеров услуг, предоставляемых через РС и ТВ и для соответствующих компаний ? разработчиков игр, киностудий, производителей интерактивного контента, порталов и провайдеров широкополосного доступа. Те компании, что будут предлагать услуги интерактивного телевидения, выйдут на рынок с закрытыми сетями и налаженной инфраструктурой и скорее получат прибыль по мере того, как телевизоры перестанут быть просто приемниками. Поставщики услуг для персональных компьютеров столкнутся, напротив, с открытыми стандартами, высокой себестоимостью приложений, требующих широкой полосы пропускания, и пользователями, которые не привыкли платить за контент. Услуги широкополосного вещания, работающие на РС, простираются от потокового аудио и видео, игр, Интернет-пейджинга и усовершенствованного разделения доступа к файлам до виртуальных моделей и туров. В зависимости от платформы и сложности приложений, многим компаниям придется искать партнеров.