В текущем году российский рынок онлайновой рекламы вырастет на 40% в рублях и на 5-7% в долларах.
Онлайновая реальность такова, какова она есть…
Такой прогноз делает директор рекламного агентства MindShare Interaction Дмитрий
Ашманов. Для сравнения: в 2008 году рынок интернет-рекламы вырос в долларовом выражении на 55%.
То, что в январе-феврале наблюдался некоторый рост, не должно обнадеживать компании. По словам г-на Ашманова, это просто остаточный эффект, и в
дальнейшем объемы рекламы будут снижаться. Но в Интернете ситуация с рекламой будет обстоять гораздо лучше, чем в других СМИ. Ожидается, что
российские сайты будут выживать лишь за счет мелких клиентов и частных пользователей.
Доходы всех крупных отечественных интернет-компаний сейчас сокращаются. Так, выручка Mail.Ru в январе и феврале
выросла на 40% в рублях и лишь на 3-4% в долларах относительно прошлогодних показателей. Объем продаж «Яндекса» в первые два месяца года в рублях несколько увеличился, но снизился в долларах. Об успехах рапортуют
только «Одноклассники» и производитель онлайновых игр IT-Territory,
мартовская выручка которых увеличилась по сравнению с результатами зимних месяцев.
Напомним, что ранее прогнозировалось уменьшение доходов от рунет-рекламы вдвое. По мнению аналитиков,
кризис не обнулит роста трафика и доходов в Рунете в текущем году, однако темпы увеличения выручки замедлятся. Сегмент контекстной рекламы, по
оценкам экспертов, вырастет не более чем на 30%. Аналогичный прогноз делается и в отношении продаж медийной рекламы.