«Мобильные ТелеСистемы» сократили расходы на рекламу в Интернете на 10%.
Корпорация Procter & Gamble, крупнейший заказчик рекламы на отечественном ТВ, в пять раз увеличила расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и пр.). Речь идёт о сумме в 220 млн рублей.
По данным отчёта агентства MindShare Interaction, в первом полугодии десять крупнейших рекламодателей потратили на рекламу в Рунете в общей сложности 1,157 млрд рублей, что составляет 39% всех затрат на медийную веб-рекламу.
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года расходы этих компаний выросли на 72%, а всего сегмента — только на 18%.
Впрочем, эксперты отмечают: два рекламодателя из первой десятки за минувшее полугодие уменьшили свои бюджеты. Так, «Мобильные ТелеСистемы» пожалели на рекламу 10% прежних расходов, которые теперь составляют 135 млн рублей, а Nokia — 3%, доведя соответствующий бюджет до 59 млн рублей. В МТС, подтвердив цифры, пояснили, что интернет-бюджет перераспределён в пользу проектов в социальных сетях, которые не попадают под определение «медийная реклама». А представители Nokia говорят, что значительная часть инвестиций приходится не на баннеры, а на интерактивные спецпроекты и деятельность всё в тех же соцсетях. При этом в целом компания увеличила затраты на Интернет в первом полугодии на треть.
По итогам января–июня в Топ-10 рекламодателей вошли лишь три автоконцерна, хотя ещё год назад таких компаний было семь из десяти. В целом бюджеты автопроизводителей впервые с 2007 года не выросли, оставшись на уровне прошлогодних 750 млн рублей.
Главным же изменением в списке стал выход на лидерские позиции P&G. Ранее эта компания дважды попадала в десятку крупнейших рекламодателей: по итогам первых шести месяцев 2008 года корпорация была десятой с бюджетом $1,1 млн, а 2009 год переместил её на девятую строку со 137 млн рублей.
Бюджеты производителей товаров повседневного спроса (FMCG), выделенные на медийную интернет-рекламу, за отчётный период выросли на 33%, до 600 млн рублей. Таким образом, эта категория компаний стала второй по значимости после автопроизводителей.