Пожалуй, практически никому из нас не нравятся кажущиеся назойливыми рекламные объявления и призывы, размещаемые везде и повсюду – на страницах иллюстрированных журналов, в газетах, в транспорте, а также сопровождающие телевизионные передачи, когда хочется просто взять пульт и переключить канал. Но отмахнуться, как от надоедливой мухи, у нас не получится, и мириться с этим придется, поскольку реклама никуда не исчезнет, так как стала неотъемлемой частью жизни людей, как средство, регулирующее взаимодействие отдельных социальных частей общества. И это не преувеличение, что во многом именно благодаря социально направленной рекламе существует современное человечество с его научными и культурными достижениями.
Интересно, что ответы обычных людей, неискушенных в данной сфере, имели большей частью эмоциональную окраску и были самыми разными. Здесь уместно привести определение рекламы Д.Оруэлла, назвавшего ее шумом от черпака, которым ударяют по чану с помоями, когда собирают свиное стадо на трапезу.
Однако, если серьезно, то понятие рекламы довольно многогранно и вобрало в себя многое. К сожалению, нет пока нигде в разделах специальной литературы четкого и ясного определения этого социального явления. Рекламу можно назвать и частью маркетинга, и совместным продуктом профессиональной деятельности, индустрии и искусства, а также и средством коммуникации с потребителем, и средством, передающим необходимую информацию.
Можно также еще к этому добавить, что рекламой – этим согласованным, планомерным и четко выверенным инструментом современной жизни оказывается влияние при помощи передачи информации в самых разнообразных формах на различные группы людей, чтобы иметь возможность манипулировать поведением любой личности.