Ведущий инженер компании Google — Мэтт Каттс — заявил о намерении компании ужесточить меры против журналистов-спамеров. Это заявление было высказано в связи со статьей, опубликованной в Gawker. В статье были раскрыты схемы продвижения таким инструментом, как скрытый статейный маркетинг. Каттс прокомментировал статью в Твиттере. В своей публикации он утверждает, что против заказчиков, которые прибегают к таким методам, компания Google будет предпринимать меры. Распространяться действия компании будут и на сайты, и на писателей-спамеров.
Точно сказать о том, какими последствиями для «теневиков» может быть чревата подобная деятельность, сказать нельзя. Не вполне чистые техники продвижения статей интересуют поискового гиганта уже на протяжении длительного времени.
Скорее всего компания будет стремиться к сотрудничеству с теми журналистами и блогерами, которые в своих публикациях размещают ссылки, оплаченные рекламодателями. А их руководство не получает об этом никаких уведомлений.
В июле 2013 года Google внес изменения в официальное руководство вебмастерам. Обновленная редакция руководства содержит информацию о типах ссылок, которые могут ухудшить качество поиска. Специалистами компании ведется разработка алгоритма для выявления авторитетных авторов-теневиков.
Используемая сегодня в интернете контекстная реклама призвана мягко и ненавязчиво предлагать пользователю объявления по тем товарам, которые он недавно искал или просматривал. Она обеспечивает высокий CTR. Кроме того, данный вид рекламы часто используется для продвижения сайтов.