Создание сайта – лишь первый этап. Конечно, если он служит небольшой площадкой для удовлетворения скромных амбиций автора или вообще является "пробой пера" в области сайтостроения, то тысячи посетителей на таком ресурсе, по сути, не нужны.
А вот любой более серьезный проект, пытающийся занять свою нишу, обрести определенный "вес" в глазах пользователей и поисковых систем, без полноценного грамотного продвижения не обойдется. Ведь именно продвижение сайтов привлекает на ресурс так называемый трафик или, попросту говоря, посетителей.
Трафик условно можно разделить на несколько видов:
— прямой;
— поисковый;
— ссылочный.
Прямым трафиком считается количество пользователей, которые пришли на ресурс, вбив его адрес в адресной строке браузере. Поисковый трафик составляет массив посетителей сайта, которые попали на него посредством поисковых систем. Естественно, чем лучше оптимизирован сайт, чем выше он ранжируется поисковиками, тем больше поискового трафика удастся привлечь. Отметим, что в этом случае речь в основном идет о так называемом целевом трафике, который рассмотрим чуть ниже. Ссылочный трафик – это переходы пользователей с других сайтов посредством клика по ранее размещенным там ссылкам.
Помимо этих трех видов, трафик также принято делить на не целевой и целевой. В первую категорию попадают посетители ресурса, которые оказались здесь случайно и их запросы не совпадают с присутствующим на сайте контентом. К примеру, вследствие неточного запроса в поисковике пользователь отправился на сайт производителя бытовой техники, хотя его интересовало, как экономить электричество. Логично, что нужной информации он не найдет, вскоре покинув ресурс. Целевой трафик – это количество посетителей сайта, которые ищут именно тот контент, который находится на ресурсе. Так, человек, присматривающий себе смартфон, является целевым посетителем для любого интернет-магазина, торгующего такими гаджетами.
Подсчитывать количество посетителей на сайте можно с помощью различных инструментов, подходящих как профессионалам, так и тем, кто лишь начинает вникать в тонкости продвижения ресурсов. К примеру, среди матерых специалистов уважением пользуется Google Analytics и Яндекс. Метрика. Оба сервиса бесплатны, однако придется немного повозиться, чтобы разобраться в их функциональности и богатстве возможностей. Если же нужно что-то попроще, то можно остановить выбор на Liveinternet. Симпатичный счетчик легко встраивается в структуру сайта, наглядно демонстрируя статистику посещений.
По сути, любой посетитель, даже если он попал на сайт совершенно случайно, в итоге может превратиться в постоянного читателя или клиента. Ведь нередко интересный сайт заносят в закладки "на потом", возвращаясь по мере необходимости. С другой стороны, в продвижении сайта предпочтительнее все же ориентироваться на целевой трафик, ведь именно он является приоритетным.