Когда стало известно, что Стив Джобс из-за болезни покидает пост главы Apple, злые языки сразу же заговорили о постепенно падении гиганта в пропасть. Кто-то пророчил, строча обзоры, быстрый крах, кто-то – медленную потерю завоеванных позиций под натиском вездесущих конкурентов, третьи же, наоборот, искренне верили, что нестандартный творческий подход, которым руководствовались в компании под управлением Джобса, не будет забыт, а Apple еще порадует мировое сообщество очередными революционными новинками.
Когда стало известно, что Стив Джобс из-за болезни покидает пост главы Apple, злые языки сразу же заговорили о постепенно падении гиганта в пропасть. Кто-то пророчил, строча обзоры, быстрый крах, кто-то – медленную потерю завоеванных позиций под натиском вездесущих конкурентов, третьи же, наоборот, искренне верили, что нестандартный творческий подход, которым руководствовались в компании под управлением Джобса, не будет забыт, а Apple еще порадует мировое сообщество очередными революционными новинками.Несомненно, большой в успехе продукции корпорации сыграло практически полное пренебрежение мнением потенциальных покупателей. К примеру, когда рассматривались варианты дизайна будущего поколения Mac, Джобс говорил, что компьютер должен как будто сродниться с Porsche, перенять его элитарность, изысканность. В результате, практически любой "яблочный" гаджет воспринимался публикой на "ура", ведь им предлагали не просто усовершенствованный вариант ранее виденного, а что-то в корне новое, отличающееся.
Отметим, что маркетинговая стратегия компании принесла свои плоды. Конечно, если брать статистику продаж по всему миру, то Apple проигрывает ряду производителей, о чем свидетельствуют и новости из штабов основных игроков данной отрасли. Для примера рассмотрим ситуацию с iPhone и Android-гаджетами. Вторые доминируют на европейском, азиатском рынке, однако завоевать внимание американских покупателей им пока что не удается. У разных операторов на iPhone приходится 63-84% от общего количества проданных смартфонов. И даже огрехи в мобильной операционной системе, не лучший материал корпуса, периодические проблемы с сигналом, и прочие мелкие неурядицы, преследующие смартфоны Apple от релиза к релизу, не сказываются на количестве желающих приобрести именно iPhone. Покупатели отстаивают в длинных очередях, недосыпают, и все это только ради коробочки в вожделенным гаджетом. Это наталкивается на мысль, что нечто особенное в "яблочной" продукции все же есть, ведь за те же деньги можно приобрести модели сторонних производителей, не уступающие по функциональности.
Между тем, мода на ПК, смартфоны, аксессуары, планшеты, плееры от Apple активно шагает и постсоветским пространством, а любые новости о компании сразу же "обрастают" большим количеством комментариев и обсуждений. Конечно, iPhone давно стал мейнстримом, но на продажах это практически не сказывается. Исключение – азиатский рынок, который все больше "подминает" под себя южнокорейский гигант Samsung.
И если в сфере смартфонов Apple все же по чуть-чуть, но уступает Android-гаджетам даже на родине компании, то компьютерам пока что ничто не угрожает, более того, наблюдается стабильный спрос, а владельцы "макбуков" в один голос заявляют, что теперь никогда не променяют любимый ноутбук на устройство с иной ОС. Впрочем, как все будет в итоге – покажет время.