В сентябре глобальный мобильный трафик продолжил быстрый рост.
Нас усиленно уверяют в том, что в мобильнете есть чем заняться. Но так ли это?
По сведениям Nokia Siemens, мобильные операторы передали в 4,7 раза больше данных, чем в прошлом году. У некоторых компаний трафик вырос более чем вдесятеро. Главная причина — распространение плат беспроводной передачи данных для ноутбуков.
Передача информации через мобильный браузер Opera Mini увеличилась на 8,7% по сравнению с августом, считает компания Opera Software. Всего было сгенерировано 227 млн Мб трафика, что на 224% выше результатов сентября-2008. Стоит отметить, что Opera Mini позволяет производить сжатие до 90%, то есть общий объем данных, обработанных браузером, составляет 2,1 Пб.
В сентябре 35,6 млн пользователей (на 11,5% больше, чем в августе, и на 150% больше прошлогоднего сентября) посетили 15 млрд веб-страниц, то есть результат августа превышен на 7,2%, а сентября 2008-го — на 230%. В среднем пользователи Opera Mini открывают до 500 млн веб-страниц в день. Чаще всего браузером Opera Mini в сентябре пользовались в России, Индонезии, Индии, Китае, ЮАР, США, Великобритании, Польше, Вьетнаме и на Украине. По мнению Opera Software, экономия на мобильном трафике пользователей этих стран составляет около $672 млн в месяц и $8,1 млрд в год. Исходя из стоимости услуг и активности использования, больше всего средств экономят американцы и британцы.
Количество пользователей в России за год выросло на 47,1%, а число просмотренных ими веб-страниц — на 109,6%. В среднем каждый россиянин загружает на мобильный телефон 7 Мб данных в месяц, а объем среднестатистической веб-страницы составляет 18 кб.
Самыми популярными марками мобильных телефонов у пользователей Opera Mini в СНГ остаются Nokia и Sony Ericsson.
Как сообщают аналитики из StatCounter, браузер Opera Mini упрочил лидерство на рынке веб-обозревателей для коммуникатора iPhone, увеличив в текущем октябре долю до 26,9%. За ними идут собственный браузер iPhone и браузер Nokia — 21,2% и 20,8% соответственно.