В настоящее время весьма широкое распространение получили crm системы, которые иначе называются системами управления взаимоотношений с различными клиентами. Они представляют собой прикладное программное обеспечение, применяемое для автоматизации взаимодействия со всеми заказчиками.
При помощи современной CRM-системы, внедренной в вашу компанию, вы сможете:
— обеспечить не только удержание, но и значительное расширение клиентской базы;
— повысить уровень качества обслуживания заказчиков;
— снизить риски потери конфиденциальных клиентских данных;
— существенно повысить эффективность продаж (сервиса, маркетинга, контакт-центра и так далее);
— упростить работу собственного персонала;
— создать надежные механизмы управления продажами (контакт-центром, сервисом, маркетингом);
— добиться повышения прозрачности работы продавцов (операторов, сервисной службы, маркетологов и прочих).
Несмотря на то, что crm системы довольно давно стали известны миру, вопрос, касающийся их функциональных составляющих, сегодня остается открытым. Развитая система CRM, как считают многочисленные специалисты, должна включать следующие компоненты:
— функциональность продаж – это управление контактами, работа с клиентами, учет поступающих от них заказов, управление коммерческими предложениями;
— функциональность управления продажами – здесь стоит отметить региональный анализ, анализ цикла продаж, процесс прогнозирования, возможность ведения отчетности;
— функциональность продаж по средствам телефона;
— функциональность обслуживания клиентов – это информация по заказам, регистрация обращений и их переадресация, учет контактного обслуживания и другое;
— функциональность маркетинга – это управление потенциальными сделками и маркетинговыми кампаниями;
— интеграция с различными электронными платежными системами, с сетью Интернет и возможность совершения сделок в режиме онлайн;
— функциональность синхронизации данных.
Современные CRM системы внедряются с целью повышения качественного уровня обслуживания заказчиков и объема продаж, а также для оптимизации маркетинга. Данное программное обеспечение хранит информацию, касающуюся клиентов компании, и историю деловых взаимоотношений с ними. Кроме того, эта система определяет бизнес-процессы и делает возможным проведение анализа результатов.