Выбирая офисное оборудование для IP телефонии необходимо обращать внимание не только на его технические характеристики и потребности организации, но и на специфику работы каждого сотрудника компании. Действительно требования к работе и функционалу телефонной связи могут существенно отличаться, к примеру, у бухгалтера и менеджера по продажам. Особое внимание необходимо уделять, покупая IP телефон для секретаря. Как правило, именно этот сотрудник занимается приемом, обработкой и распределением входящих вызовов. Без преувеличения можно сказать, что секретарь в этом смысле является лицом компании и от качества его работы серьезно зависит имидж организации в глазах клиентов. А качество работы любого сотрудника тем выше, чем удобней ему работать с предоставленным оборудованием.
Совершенно определенно можно сказать, что телефон для ресепшена должен быть оборудован качественным дисплеем. И чем больше экран, чем он удобней, тем лучше – секретарь всегда должен иметь возможность с легкостью определять, из какого города позвонил абонент, с мобильного или стационарного телефона. Также предпочтительней использовать IP телефоны как минимум с двумя линиями – в этом случае, сотрудник может принимать, ставить на удержание и переключаться между несколькими вызовами одновременно. Многие могут возразить, что функцию постановки звонков в очередь лучше организовывать на самой IP АТС. Но практика показывает, что при небольшой плотности входящих вызовов ответ живого человека намного предпочтительней для клиента, чем бездушное – «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь, пожалуйста, на линии». К тому же, используя телефон с несколькими линиями, секретарь всегда может в ручном режиме переключиться на звонок важного клиента или ответить на вызов абонента из другого региона, который не будет долго висеть на линии, слушая в трубке музыку.
Для небольших компаний (до 25 сотрудников) можно также рекомендовать IP телефоны с программируемыми клавишами быстрого вызова. Такие телефоны выпускают Grandstream, Yealink, AudioCodes, Escene, Panasonic и другие производители. Данные модели имеют специальные кнопки, которые можно настроить на набор определенного номера телефона при их нажатии. Это позволяет не держать в голове внутренние и мобильные номера всех сотрудников и быстро распределять поток входящих звонков. Кроме того, данные клавиши, как правило, оснащаются светодиодами, по цвету которых можно сразу понять – свободен ли телефон сотрудника в настоящий момент или занят.
Для более крупных компаний имеет смысл присмотреться к аппаратам, поддерживающим подключение дополнительных панелей. Смысл данных панелей абсолютно такой же, как и в рассмотренном выше случае, разница лишь в том, что количество запрограммированных номеров может быть значительно больше. К примеру, каждый модуль Yealink EXP38 имеет сразу 38 клавиш быстрого вызова, а количество подключенных модулей к одному IP телефону может достигать шести. Как нетрудно подсчитать, это позволяет с легкостью «запомнить» 228 телефонных номеров.
Что касается прочих характеристик IP телефонов, то при их выборе необходимо руководствоваться общими требованиями. К их числу можно отнести – совместимость с используемой телефонной станцией, удобство монтажа, необходимость подключения гарнитуры, возможность работы по беспроводным протоколам и другие.