В этой статье мы не будем посвящать вас в тонкости копирайтинга и графического дизайна – этим темам посвящено немало других статей. Цель этой статьи – открыть для вас секреты увеличения трафика и продаж с помощью правильного расположения текста и графики. Факты, предоставленные в этой статье, помогут вам оптимизировать эти составляющие сайта так, чтобы улучшить юзабилити и стимулировать пользователей дольше оставаться на сайте.
По данным последних исследований около 60-70% пользователей Рунета являются визуалами – для них очень важен внешний вид сайта и графика. Еще примерно 30% используют для оценки свои ощущения, а оставшиеся 10% анализируют факты. Эти данные помогли составить схему сайта, которая сможет привлечь как можно больше пользователей.
Первое, на что нужно обратить внимание – логотип. Если ваш сайт или компания еще не достаточно известна, то нужно воздействовать на бессознательное запоминание. Для этого размещаем логотип в верхней части страницы, в правом углу. Для известных фирм лучшим местом для расположения логотипа будет верхний левый угол.
Теперь давайте рассмотрим расположение пунктов меню относительно текста. Более известные пункты меня, которые используются чаще всего, поставим слева от текста. А новые функции и разделы, которые недавно появились, располагаем по правую руку от текста. Это правило можно с успехом использовать и на сайтах, где вся текстовая информация делится по смыслу на два блока.
Нижняя, «подвальная» часть страницы, является самой важной, но зачастую практически не используется. Есть несколько удачных вариантов размещения информации в «подвале»:
Правый угол отдаем под контактные данные, которые пользователь может использовать для связи с вами: телефоны, адреса и т.д.
В центральной части расставляем ссылки на внешние ресурсы;
Левый угол используем для размещения рекламной информации, так как информация оттуда лучше всего воспринимается пользователем. Можно расположить там слоганы и баннеры.