Пакет офисных приложений OpenOffice оказался в пять раз популярнее аналогичной продукции Google. Таковы результаты исследования компании ClickStream Technologies, в котором приняли участие 2 400 американских пользователей в возрасте от 18 лет.
Шестимесячное исследование американского рынка офисных платформ показало, что продукция Microsoft по-прежнему является наиболее востребованной. Доля MS Office составила 51%. Бесплатный пакет приложений OpenOffice пришелся по вкусу 5% пользователей, и лишь сотая часть респондентов остановила свой выбор на Google Docs.
Кроме того, по данным ClickStream, приложения OpenOffice и MS Office использовались значительно чаще и дольше, нежели Google Docs. Среднее число действий за одну сессию для последнего не превысило сорока, тогда как типичный пользователь текстового редактора OpenOffice совершал 548 операций за один сеанс, а для MS Word этот показатель равняется 1 797 действиям.
Эксперты ClickStream также отмечают, что 68% пользователей Google Docs и Spreadsheets как минимум один раз обращались к MS Office. Между тем 74% пользователей OpenOffice ни разу не воспользовались сторонними приложениями.
Статистика скачивания новейшей версии OpenOffice наглядно иллюстрирует популярность платформы. В первую неделю после релиза OpenOffice 3.0, он был скачан более трех миллионов раз, а уже через месяц число закачек достигло десяти миллионов.
Выступая на конференции, организованной в прошлом месяце исследовательской фирмой Gartner, гендиректор Microsoft Стив Балмер признался, что конкуренция со стороны OpenOffice и StarOffice гораздо ощутимее, нежели присутствие на рынке Google.
Представители Google в свою очередь заявили, что пользовательская аудитория Google Docs насчитывает миллионы человек. Офисная платформа интернет-гиганта обрабатывает десятки миллионов документов, и компания отмечает уверенный рост с момента ее запуска.