С момента выхода в свет планшетного компьютера iPad на интернет-аукционе eBay продано более 5 300 экземпляров этого устройства.
По данным eBay, охватывающим период с середины марта по середину апреля, 35% продаж пришлось на США, 65% — на заграницу. Чаще всего устройство отправлялось в Великобританию (550 штук, примерно 15% зарубежных продаж). А самыми щедрыми покупателями стали жители Объединенных Арабских Эмиратов, которые в среднем были готовы раскошелиться на $537 (!) сверх начальной цены за 64-гигабайтную версию. Чемпионами по 32-гигабайтным моделям стали россияне ($306), в 16-гигабайтной весовой категории победили греки ($269). В целом Европа показала самые внушительные результаты — 2 300 приобретённых экземпляров.
В ближайшие месяцы eBay-продажи должны упасть, поскольку Apple наконец-то выводит новинку на мировой рынок. С 28 мая «Айпад» будет доступен в Австралии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канаде, Франции, Швейцарии и Японии. Затем, в июле, планшет появится в Австрии, Бельгии, Гонконге, Ирландии, Люксембурге, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии и Сингапуре. Как видим, ОАЭ отсутствуют в этом списке, хотя Apple могла бы воспользоваться спросом и, войдя на этот рынок, подержать некоторое время высокие цены.
Маркетологи Apple проигнорировали именно те страны, жители которых готовы покупать iPad по самым высоким ценам.
Понятно, почему иностранные покупатели платят огромные деньги за iPad (хотя медлительность Apple не может не вызывать возмущения), но о чём думали американцы, купившие 1 800 экземпляров устройства на интернет-аукционе, хотя в магазине по соседству оно обошлось бы намного дешевле?..