Дилер — простое понятие, которое происходит с английского слова dealer — агент, торговец. Дилер является участником маркетингового канала, фирмой, закупающей продукцию оптом и торгующей ею по розничным ценам либо очень маленькими партиями. Дилеры — это такие агенты производителя или дистрибутора продукции, которые выступают в роли участников дилерской сети, и поэтому, понятие «дилер» подразумевает последнее звено товаропроводящей посреднической цепочки.
Розничный дилер — это такая торговая компания, которая выступает некоторым посредником между желающими купить товар физическими и юридическими лицами и производителями товаров.
У деятельности дилера есть некоторые особенности, а именно дополнительные обязательства, которые дилер на себя берёт публичным объявлением цен на покупку и (или) продажу с обязательством корректного исполнения сделок согласно этим ценам во время оговоренного промежутка времени. Для довольно многих компаний-производителей возможность получения услуг дилера является главным и единственным способом реализации своей продукции. Фирмы с таким подходом не создают и не пытаются создать сеть реализации. Они обычно ищут дилеров в регионах, которые, реализуют их товар. Следует заметить, что такая схема очень удобна и выгодна как для дилера, так и для производителя.
Эксклюзивный дилер - это такой посредник, который имеет «эксклюзивные» права на свое представительство в одном или нескольких определённых регионах и возможность получения почти безграничного заработка.
Если уже говорить о деятельности дилера, то стоит помнить, что быть дилером — это определённые рамки ответственности и обязательств перед дистрибутором или производителем, которых представляет дилер. И если вдруг продажи идут крайне плохо, а производитель не получает нужной меры реализации, или вдруг дилер не сильно активно занимается своими делами, то производитель может заменить его сославшись на невыполнение дилером условий договора купли-продажи или соглашения. При этом дилером может быть назначен другой. Многие фирмы, у которых данная стратегия по типу «ищем дилеров», предлагают дилеру условия сотрудничества, при которых, заработок дилера основан на проценте от реализованной продукции компании.