Менее четверти россиян стали экономить на услугах сотовой связи под влиянием финансового кризиса.
Финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в потребительских привычках россиян.
Опрос, проведенный исследовательской компанией Profi Online Research, показал, что финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в потребительских действиях и привычках.
Среди тех, кто снизил расходы на мобильную связь, более половины начали экономить на дополнительных платных сервисах, таких как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание мелодий и пр. 51% респондентов сокращают затраты за счет «местных» разговоров, 36% экономят на интернет-трафике, 26% — на СМС, 21% — за счет роуминга.
44% участников опроса заявили, что не намерены менять тариф, даже если это позволит сократить затраты на мобильную связь. Однако 26% респондентов уже сменили тарифные планы на более выгодные, а 30% пока выбирают из предложений операторов.
Результаты опроса также показали, что основная масса абонентов «хранит верность» своим операторам. Так, 68% сознались, что не желают менять поставщика мобильных услуг даже при условии, что другие предлагают более щадящие тарифы. 12% уже сменили оператора, а 21% опрошенных намереваются сделать это в скором времени.
Эксперты Profi Online Research объясняют верность абонентов операторам тем, что каждая российская компания занимает на рынке обособленную нишу: одна позиционируется как недорогая, другая — как оператор, предоставляющий качественную связь и выгодный роуминг, а третья имеет уникальные особенности, сформировавшие приверженность потребителей к марке.