Современные правила ведения бизнеса не позволяют компании вкладывать средства в проекты, которые не несут прибыли. Вложив средства в статичные, неразвивающиеся проекты, компании через какое то время станет попросту убыточной.
Под мерку возможного получения прибыли попадают также проекты по развитию собственной сетевой инфраструктуры компании. Офисная система связи рассматривается не только как инструмент коммуникаций, но и также как средство активного привлечения новых клиентов и бизнес – партнеров. На этапе выбора оборудования для построения офисной системы связи компании надо учесть многие факторы:
- расширение штата сотрудников
- открытие новых филиалов
- появление и развитие новых линий бизнеса
- предоставление качественного сервиса клиентам
- обучение персонала
- создание и ведение архивной клиентской базы
- защита корпоративной информации
Все современные офисные станции: цифровые и IP-АТС (например системы LG ldk-100) нацелены на предоставление сервиса первоклассного уровня. Ведущие мировые производители в дополнение к оборудованию выпускают прикладные программные приложения, позволяющие вести диалог сотрудников между собой и с клиентом наиболее удобным образом, хранить информацию о клиенте, вести и развивать клиентскую базу данных.
К наиболее востребованным приложениям относятся: голосовая почта, система автоматического распределения вызовов, система микросотовой связи DECT, мультимедийные пользовательские приложения, конференцсвязь и другие.
Отдельную область занимают сервисные приложения центров обработки вызовов и контакт-центров, используемые обычно в компаниях с большим количеством входящих вызовов.
К таким приложениям, например, можно отнести:
- системы исходящего обзвона – для массового информирования клиентов и для проведения кампаний исходящего обзвона.
- IVR- интерактивные информационно-справочные системы для автоматизации обработки запросов клиентов.
- системы формирования отчетов и статистики и др.
Разрабатываются специальные программные приложения и программно-аппаратные комплексы для компаний различных областей деятельности: медицины, розничных сетей, страховых компаний, банков, музейной отрасли, гостиничного сектора. Такие приложения выпускаются независимыми производителями и совместимы с телефонными станциями ведущих поставщиков.
Для формирования распределенной офисной сети компании, имеющих целую сеть филиалов можно приобрести несколько АТС и объединить их в общую сеть по технологии VPN.
В наше время популярным становится удаленный вид работы, из домашнего офиса. Современные технологии позволяют удаленным сотрудникам получить защищенный доступ к корпоративной сети из любой точки, где имеется Интернет.
Отдельно следует сказать о программах тарификации и билинга, позволяющих вести детальный учет стоимости всех вызовов, совершаемых сотрудниками и гостями компании.
Многие офисные АТС имеют в своем составе некоторые функции по учету звонков: функцию запрета вызова или ограничения вызова, но специализированные программы позволяют вести тарификацию по группам клиентам, имеют встроенные модули статистики и отчетов.
В ведомственных и военных структурах, а также в органах власти, где используется конфиденциальная информация, применяются средства защиты информации и системы записи разговоров.
С учетом вышеизложенных моментов выбор оптимальной офисной АТС для компании – важный этап. В зависимости от собственного вида деятельности и стратегических бизнес-задач любая компания может выбрать наиболее подходящую АТС.