Мы продолжаем вести разговор о видах рекламы во Всемирной Сети, и в этой статье, как вы уже догадались, темой для обсуждения станет контекстная реклама. Она является одним из наиболее популярных видов рекламы, которая происходит в Интернете.
Контекстная реклама представляет собой некое текстовое объявление, либо графический рекламный баннер, которые размещаются на странице сайта, и пользователь при взгляде на их внешний вид сразу же понимает, что это не что иное, как реклама. Чаще всего подобные объявления можно встретить сразу же под шапкой ресурса, а также по бокам страницы либо внизу.
А теперь давайте выявим главное отличие контекстной рекламы от прочих видов, к примеру, медийной. Это можно сделать, исходя из названия – данный вид рекламы в определенной степени вписывается в размещенный на веб-странице материал, соответствует его контексту. При условии, что данную страницу посещает целевая аудитория, то и отображаемую на ней рекламу тоже будет видеть целевая аудитория.
Главная особенность контекстной рекламы заключается в том, что она отображается на экране только лишь того посетителя, которого она может заинтересовать. В качестве примера работы данного механизма можно привести такой момент. Вы открываете поисковик, пишете в строке поиска, к примеру, «отель Эрмитаж» и нажимаете «Поиск». После этого, вы увидите, что сверху и с правой стороны будет отображаться рекламная информация, связанная каким-либо образом с данным отелем или с иными отелями Петербурга – она хоть частично, но будет соответствовать введенному вами в строке поиска запросу. Таким образом, внутренний механизм ресурса работает так, чтобы вместе с результатом поиска выдавать пользователю заинтересующую его рекламу из своего рекламного «арсенала».
Коммерческая основа контекстной рекламы основана на том, что как вероятный адресат такой рекламы, вы, скорее всего, нажмете на появившуюся перед вами ссылку, т.е. сделаете клик. А каждый клик подразумевает под собой оговоренную сумму, которая переходит с рекламируемого сайта на рекламирующий ресурс – в результате сайт-рекламодатель оплачивает не размещение рекламы, а каждого реального посетителя.
В итоге мы пришли к выводу, что контекстная реклама является одним из наиболее действенных и относительно недорогих рекламных ходов. Неоднократно проводимые исследования показали, что ее применение сказывается на значительном увеличении продаж, что прямо пропорционально связано с увеличением посещений сайта-продавца. Контекстная реклама также является и одним из наиболее корректных видов рекламы, потому как она не навязывается посетителям, а показывается только лишь тем, кто в ней может быть заинтересован, а частенько бывает, что она и является тем, что предполагал найти посетитель. Кроме того, она является и самым коротким путем для повышения посещаемости – всего в один клик.
Все перечисленные выше качества делают данный вид рекламы уникальным и довольно востребованным явлением, которое несет значительную выгоду и потребителю рекламы и рекламодателю. Можно сказать, что ее действенность и эффективность полностью оправдывает затраченные на нее средства.