После того как мы опубликовали новость о внедрении новых алгоритмов по борьбе с поисковым спамом и некачественным контентом, сегодня появились комментарии главного руководителя отдела компании Мэтта Каттса, который подтвердил одобрение этих фильтров руководством компании и внедрение их в основной поиск.
Как отметил «главный борец со спамом» г-н Каттс, изменения на данной стадии коснулись только 2% от общего числа запросов, однако учитывая тот факт, что четверть процента от 2% запросов получают крупные сайты – видимые изменения коснутся в первую очередь их. Отдел борьбы со спамом надеется на положительный эффект от нововведения, который по мнению разработчиков будет показывать сайты, имеющих уникальный контент, и занижаться те ресурсы, которые копируют информацию у других.
Несмотря на то, что процент изменения поисковой выдачи имеет столь скромное значения, в глобальном количественном выражении цифры посещаемости могут выглядеть весьма существенно.
На русскоязычных SEO-форумах и сообществах бурно обсуждается значительное снижение посещаемости по запросам, связанным с просмотром и скачиванием фильмов и видео. Вероятнее всего спам-фильтр в первую очередь принялся за сайты, копирующие друг у друга описания фильмов и иного видео-контента.
Мэтт Каттс отметил, что внедрение спам-фильтра будет поэтапным, поэтому его эффект будет растянут по времени и тематикам поисковых запросов.