Министерство промышленности и информационных технологий КНР (Ministry of Industry and Information Technology, MIIT) и Национальная комиссия по развитию и реформам (National Development and Reform Commission) подготовили совместное распоряжение, вменяющее местным операторам связи до 15 января 2009 года установить единую цену на СМС-услугу.
Один из шести с лишним сотен миллионов абонентов китайских мобильных операторов (фото China Today)
По сообщениям китайских СМИ, разница в СМС-расценках мобильных операторов
является нарушением антимонопольного закона, так как не способствует честной конкуренции и ущемляет интересы и права потребителей.
Ценовая дискриминация на на телекоммуникационном рынке Китая имеет долгую историю. Со временем разницу в ценах на услуги голосовой связи удалось устранить, а вот дополнительные сервисы, в том числе СМС, все ещё предоставляются на неравных условиях в разных регионах страны. Сегодня отправка СМС внутри сети обходится абонентам в один-полтора цента, а передача сообщения за пределы сети увеличивает его стоимость до двух центов.
Представитель China Mobile в Пекине сообщил, что крупнейший мобильный оператор страны готов подчиниться распоряжению властей и принять необходимые меры. Еще один китайский оператор, China Unicom, заявил, что, хотя формальное извещение пока не получено, информация из неофициальных источников принята к сведению, и компания готова привести свою ценовую политику в соответствие с новыми правилами.
Согласно недавнему отчету MIIT, с января по октябрь 2008 года совокупная выручка китайских мобильных операторов составила 372,65 миллиарда юаней (54,1 миллиарда долларов), это соответствует 54,8% дохода всей телекоммуникационной индустрии страны. Количество абонентов мобильной связи превысило 627 миллионов человек.