Контекстная реклама используется, прежде всего, для привлечения на сайт потенциальных клиентов. Естественно, реклама эта требует определенных расходов. Понятно, что если затраты на привлечение клиентов будут слишком велики, то платная контекстная реклама будет убыточной. В большинстве случаев вы платите за контекстную рекламу только в случае перехода посетителя по ссылке. Если вам предлагают платить за показы, будьте осторожны. Тысяча показов дает только несколько посетителей. Готовы ли вы платить за одного-двух посетителей такую сумму?
Следующий важный момент – какую партнерскую программу выбрать для размещения ссылок. Новичок может подумать, что чем крупнее и известнее Интернет-ресурс, тем лучше использовать его для рекламы. В действительности, это не так. Разница, прежде всего, состоит в том, что на крупных ресурсах есть возможность показать вашу рекламу большему количеству людей. Но хватит ли у вас на это денег? Продвижение и раскрутка сайта – это не только покупка рекламы, ваш бюджет не «резиновый», нужно аккуратно рассчитывать затраты.
Допустим, при цене клика, равной 10 рублей, вашу рекламу увидят 100 000 человек за день. Из них 200 – кликнут. В этом случае вы будете тратить на рекламу 2000 рублей в день. Редко кто может себе позволить. Многие рекламодатели ставят ограничение: допустим, 200 рублей в день. В этом случае после 20 кликов вашу рекламу просто не будут показывать. Т.е. ее увидят только 10 000 человек.
Однако вы можете выбрать ресурс с гораздо менее известный и платить 1 рубль за клик. При этом посетители у вас будут в любом случае. Да, вашу рекламу не увидят 100 000 человек в день. Но вы точно так же получите 10 000 просмотров и 20 посетителей, но заплатите в 10 раз меньше.
Если же на таком ресурсе недостаточно показов, то вы можете, во-первых, делать несколько рекламных компаний, а во-вторых, воспользоваться другими ресурсами с невысокой оплатой за клик.
Следующее, о чем нужно помнить – рекламный текст должен отражать содержание сайта. Ни в коем случае не стоит пытаться заманить на сайт всех подряд. Нецелевой посетитель сразу уйдет, а деньги вы потеряете. Потому лучше пусть посетителей будет мало, зато они будут иметь серьезные намерения.
Вторая крайность – слишком узкая целевая аудитория и низкая посещаемость – это тоже плохо. Казалось бы, какая разница, ведь показы идут бесплатно. Но это не совсем так. Дело в том, что люди иногда кликают на рекламе просто так, из любопытства, кликают конкуренты, или же кликают специально, чтоб списать с рекламодателя деньги. В небольших количествах это отследить невозможно, но на тысячу несколько нецелевых кликов будет. А если у вас только 1 целевой посетитель на 10 000 просмотров, это значит, что 99% рекламного бюджета расходуется впустую.
Не забывайте отслеживать статистику, это поможет вам понять ваши ошибки и сделать рекламу более эффективной.