Отечественная интернет-компания «Яндекс» решила построить индекс, который отслеживал бы колебания цен на разнообразные товары в российском сегменте Всемирной Паутины. Модель для расчета этих показателей была разработана сотрудниками «Высшей школы экономики» совместно с агентством «Финмаркет».
Сервис «Яндекс.Маркет» предоставил данные о более, чем 130 000 различных видов товаров из 7 800 российских интернет-магазинов. В настоящее время индекс отображает колебание цен по 10 самым популярным у интернет-пользователей категориям, среди которых, планшетные компьютеры, мобильные телефоны, лэптопы, жесткие диски, дисковые накопители, наручные часы, фотоаппараты, телевизоры, мультиварки, холодильники и стиральные машины. В планах компании расширить количество категорий до сотни и более.
Проект «Интернет-инфляция» позволяет узнать, к примеру, среднюю стоимость того или иного товара за неделю, число переходов либо суммарный уровень спроса. Представители компании «Яндекс» отметили, что их новый индекс не имеет цели спорить с агентством Росстат либо заменять его. Его ориентация направлена только на торговлю в Рунете, и для интернет-рынка новый сервис предоставляет полную и точную информацию, причем делает это действительно быстро.
Индекс инфляции рассчитан с июня прошлого года. По прошествии нескольких лет, когда он накопит необходимое количество данных, у специалистов появится возможность прогнозировать спрос покупателей на те или иные товары, а также их востребованность в ситуациях кризиса.