На что только не идут рекламные компании с целью увеличения показателя CTR – количества кликов заинтересовавшихся пользователей! При этом кардинальные изменения, нацеленные на увеличение показателей эффективности, характерны для компаний любого размера – на этот раз речь пойдет о Рекламной Сети Яндекса, одним из самых крупных провайдеров рекламы в России и странах СНГ.
Администрация Яндекса, в целях увеличения показателей отдачи от своей рекламной сети, решила произвести обновление дизайна рекламных блоков РСЯ на сайтах-партнерах в автоматическом режиме, не особенно интересуясь мнением пользователей по этому вопросу. Согласно собственным исследованиям, такая акция должна значительно увеличить кликабельность отдельных рекламных блоков (у некоторых вариантов результат достигал более пятидесяти процентов!).
Однако характер обновления не ограничивается увеличением эффективности рекламных объявлений. Помимо прочего, технические эксперты отмечают увеличение скорости загрузки блоков за счет использования дополнительных мощностей, подключенных к рекламной сети, оптимизации самих банеров. Кроме того, теперь недобросовестным пользователям будет гораздо сложнее скрыть рекламный блок, показываемый на сайте, при помощи специальных скриптов или стилевых решений – к сожалению, далеко не всегда удается уследить за тем, чтобы рекламные блоки были не только показаны (то есть, загружены), но и увидены пользователями. Конечно, изменения, внесенные в работу системы, совсем не тянут на перестройку Горбачева, однако для того, чтобы правильно их пережить, следует придерживаться нескольких рекомендаций, о которых будет сказано далее – они помогут вам справиться с очередным обновлением и не допустить удаления сайта из сети.
Автоматическое обновление дизайна рекламных блоков гарантируется только в том случае, если изначальный скрипт, взятый из конструктора, не был изменен вебмастером. Поэтому, если вы не хотите дополнительных проблем, в том числе удаления сайта из рекламной базы Яндекса, в случае возможных проблем, связанных с изменением текста изначального скрипта, вам следует заново получить код из Конструктора – это исправляет большинство проблем с отображением, однако аннулирует ваши собственные изменения, если они были внесены.
В дальнейшем рекомендуется изменение внешнего вида блока только при помощи переменных (подробнее можно почитать в инструкции по установке кода блока на сайте). Однако и здесь могут быть проблемы, например, нарушение пропорций между сторонами банера и искажение внешнего вида отображаемой рекламы. Если изменение размеров все же необходимо, рекомендуется установить наиболее подходящий по размерам банер – в этом случае искажение будет практически незаметно, а модераторы Рекламной Сети Яндекс вполне допускают незначительные изменения своих рекламных блоков в тех случаях, когда это действительно необходимо.
Вне зависимости от результатов внутренних исследований изменение внешнего вида рекламы приведет к значительному увеличению CTR за счет нового, не примелькавшегося дизайна.