8 декабря 2013 года интернет издание «Медиасфера» на своем сайте сообщило, что в связи с заботой о пользователях Яндекс, компания предложила своим клиентам новый способ защиты конфиденциальности. А, именно, во время перехода на любой веб-ресурс с выдачи Яндекса хранящий адрес страницы перехода заголовок будет теперь шифроваться.
Так, что теперь, например, раскрутка сайта в яндексе будет осуществляться более безопасно, как для пользователя Всемирной глобальной сети, так и для создателя сайта.
На сегодняшний день, все поисковые запросы предоставляют слишком много информации о человеке. А, эту информацию в своих целях могут использовать в сетях рекламные компании, которые стремятся таргетировать свои услуги. Но, данная новинка от российской компании Яндекс даст возможность лишить такой возможности рекламные площадки. Однако, использующие заголовки Referer в аналитике вебмастера будут иметь возможность работать в привычном режиме, так как, эти изменения не отразятся на функционировании «Метрики» или «Вебмастера».
Специалисты отмечают, что уже во время проверки этой новинки разработчики смогут точно определить, используются ли вебмастерами реферальный след пользователей для каких-то иных целей.
Но, некоторые аналитики уверены в том, что компания Яндекс таким способом пытается избавиться от конкурентов в области рекламы. Так как, интересы пользователей защищены обезличенностью запросов. Хотя, российская компания утверждается, что такое нововведение коснется только интересов своих пользователей