Современный мир характерен обилием информации. Его поток так велик, что уже мало кто представляет, как можно обойтись без применения техники (использование компьютера). Во всех уголках земного шара пользуются теми или иными техническими приспособлениями. Наши дети, да и мы сами, не представляем свою жизнь без таких нужных помощников как стиральная машина, пылесос, телевизор, электрочайник, кофеварка, музыкальный центр, видеоплеер, персональный компьютер или ноутбук и т.д. Их применение в быту настолько привычно и важно для нас, что жизнь без них просто не представляется возможной.
Компьютерная революция привела к тому, что практически все области сферы деятельности человека не могут обходиться без компьютеров и их участия в разработке новых технологий, конструкций или ведении бухгалтерского учета. Практически в каждой семье есть компьютер, и использование его прочно вошло в нашу жизнь.
Особенно актуальна тема внедрения технических средств в общеобразовательную систему. Это позволит превратить задатки ребенка, данные ему от природы, в способности. Способности развиваются, приобретают нужные качества и совершенствуются сами. Для более успешного ведения этого процесса наиболее важнейшим моментом, несомненно, является выбор метода наиболее правильного воспитания и обучения ребенка. Весомый вклад в развитие познавательного процесса и его изучения внесли известные ученые (Леонтьев А.Н., Выгодский Л.С., Рубинштейн С.Л., Соколов А.Н. и Сахаров Л.С. и многие другие).
Этими учеными были разработаны методики, теории правильного формирования процессов познания. В настоящий период современности необходимо использовать и современные методы и средства обучения. К ним смело можно отнести использование компьютера и компьютерных технологий в общеобразовательных школах, колледжах и высших учебных заведениях.
Современное общество на данном этапе, несомненно, что и в будущем, все более и более нуждается в знаниях и навыках работы на компьютере. Необходима идеально работающая система: человек — компьютер. Поэтому получение компьютерных знаний должно начинаться в школе и продолжаться в ВУЗах. А для этого требуется оснащение современными компьютерами каждой школы, каждого класса, всех колледжей и ВУЗов, аудиторий и лабораторий, кружков прочих кабинетов.
Индустрия производства компьютеров не стоит на месте. Многие промышленные станки и оборудование имеют программное управление. Поэтому знание компьютера требуется не только для управления, но и непосредственно для самого производства. А это значит, что мы должны обеспечить компьютерную грамотность практически каждого школьника, кем бы он впоследствии не стал и какую бы профессию не выбрал.