Учитывая, насколько интенсивно в последние годы развивался рынок услуг VoIP, не удивительно, что о постепенном вытеснении сотовой и фиксированной связи заговорили не только специалисты, а и обычные пользователи. На фоне традиционного телефонного общения звонки посредством Skype выглядели все более привлекательно. К тому же, доступность и удобство технологии по достоинству оценили и во всевозможных компаниях и фирмах.
Например, интернет телефония в Челябинске сейчас активно развивается, рассудив, что проще и дешевле заниматься внедрением IP-решений. В частности, обычная телефония не может существовать без обязательной прокладки отдельных кабелей по офису, вот VoIP-сервисы строятся на уже присутствующей компьютерной сети. Логично, что в качестве основного мотива при переходе на интернет-телефонию многие до сих пор указывают желание избежать лишних финансовых трат.
Для корпоративных клиентов VoIP – это быстрая окупаемость, доступность новых приложений, богатые коммуникативные возможности и т.д. Впрочем, интернет-телефония развивается быстрыми шагами и в частном секторе.
Касаемо таких популярных сервисов как Sipnet или Skype, последний вообще уже считается негласным символом VoIP-телефонии, то их специфика заключается в том, что со временем они могут сами себе начать вредить. Проблема кроется в такой, казалось бы, прекрасной вещи, как популярность. Обычно любой разработчик мечтает, чтобы его детище получило всеобщее признание, а после было установлено едва ли не на каждом компьютере. Но если такое решение, как Skype, получает широкое распространение, то существенно сокращается доход, ведь большинство звонков осуществляется внутри системы, что никакой выгоды создателям не приносит. Однако раз уж речь зашла о Skype, то сервис ныне принадлежит компании Microsoft, где в его первостепенная задача отнюдь не доход владельцев.
Сервисы VoIP предоставляют существенное удобство для пользователей. К примеру, позвонить в любую точку мира, да еще и по видеосвязи, сейчас дешево и просто, что несравнимо с традиционными услугами операторов сотовой связи. Более того, много клиентов операторов даже не желают вникать в какие-то предложения и возможности компании, ведь есть такая отличная программа, как тот же Skype. Так что позиции интернет-телефонии усиливаются еще и за счет осведомленности пользователей о том, какие возможности они получают, выбирая именно ее. Конечно, есть свои плюсы и у сотовой связи – мобильность. Этого у операторов никак не отнять, да и зона покрытия постоянно расширяется, охватывая даже отдаленные районы. А вот фиксированная связь ничего существенного противопоставить VoIP не смогла, вследствие чего практически проиграла битву. Впрочем, последнюю точку ставить здесь еще рано, хотя преимущества интернет-телефонии дают ей все предпосылки, чтобы стать лидером в области.