Интернет-компания Google расширяет функционал онлайн-магазина приложений и контента Google Play сервисом сопоставления личной фонотеки пользователя с собственным каталогом музыки, а также увеличивает число контент-партнеров магазина и географический охват его сервисов, говорится в сообщении Google.
Компания Google запустила онлайн-магазин Google Play в марте текущего года. Существовавшие ранее отдельные интернет-магазины Google — Android Market (приложения для платформы Android), Google Music (музыкальный контент) и Google eBookstore (электронные книги) — стали частями Google Play.
Изначально доступ к музыкальному каталогу Google Play имели лишь пользователи в США, однако с 13 ноября он станет доступен жителям Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании. Пользователи смогут покупать музыку в Google Play, а также бесплатно добавить до 20 тысяч композиций из собственной библиотеки к «облачному» сервису потокового прослушивания музыки через веб-браузер или Android-устройства.
Google анонсировала запуск нового сервиса, сопоставляющего музыкальные треки из библиотеки пользователя с композициями в базе данных компании. По словам представителей компании, это позволит значительно ускорить загрузку музыкальной коллекции пользователя на сервис — если Google найдет похожую композицию в своем каталоге, она автоматически добавит ее к онлайн-библиотеке пользователя без необходимости повторной загрузки.
Сервис появится в Европе с 13 ноября — одновременно с открытием доступа к музыкальному контенту Google Play в регионе, а впоследствии Google планирует запустить его и в США.
Похожий сервис потокового прослушивания личной фонотеки через интернет под названием iTunes Match запустила год назад в США компания Apple. Сервис определяет, какие композиции пользователя уже есть в iTunes Store, и в случае совпадения меняет их на свои. На сервис iTunes Match стоимостью 24,99 доллара в год могут подписаться пользователи «облачной» службы Apple iCloud. Оплата подписки позволяет им хранить в iCloud до 25 тысяч треков из личной фонотеки, даже если они были скопированы с дисков.
В свою очередь, Google позволяет хранить до 20 тысяч композиций в Google Play, сопоставлять их с каталогом сервиса при загрузке, синхронизировать между устройствами и прослушивать музыку бесплатно.
Помимо обновлений в музыкальном разделе Google Play, компания запустила функцию покупки фильмов в Канаде, Великобритании, Франции, Испании и Австралии — ранее подобный функционал был доступен лишь пользователям в США.
Google также объявила о партнерстве с двумя крупными поставщиками контента — издательством Time (журналы InStyle, People, Time и другие) и студией звукозаписи Warner Music Group. Теперь магазин Google Play сотрудничает со всеми крупнейшими мировыми лейблами и американскими издателями журналов, отмечается в корпоративном блоге Google.
Число мобильных Android-приложений в онлайн-магазине Google Play достигло 700 тысяч — по этому показателю магазин Google сравнялся с главным конкурентом Apple App Store, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на представителей интернет-компании.
Примерно месяц назад Google сообщала о 675 тысячах приложений в Google Play и о 25 миллиардах загрузок из магазина, при подсчете которых, однако учитывались также скачивания книг, музыки и видеоконтента.
Общее число приложений в App Store также превышает 700 тысяч, из них 275 тысяч разработаны специально для планшета iPad, сообщили на прошлой неделе представители Apple. Еще один конкурент — компания Microsoft — заявила в понедельник о наличии более 120 тысяч мобильных приложений в магазине Windows Phone Store.