Корпорация Google выразила заинтересованность абсолютно новой системой, отслеживающей действия интернет-пользователей. Популярнейший в мире поисковик намерен создать некий анонимный идентификатор, который, согласно предположениям, назовут AdID. Он должен будет дать пользователям Сети большую степень контроля над собственными данными, а рекламодатели с его помощью получат возможность презентовать более эффективную контекстную рекламу.
В настоящее время анализ активности человека во Всемирной Паутине осуществляется при помощи файлов cookie, которые представляют собой небольшие отрезки текста, хранящиеся в интернет-браузере и помогающие рекламодателям целенаправленно поставлять объявления конкретной аудитории, исходя из истории запросов поисковиков, посещения определенных ресурсов, информации о покупках, которые пользователь совершил в интернет-магазине и прочих данных.
Главная претензия к «кукам» состоит в том, что они способны раскрыть и конфиденциальную информацию о пользователей, например, его настоящее имя, и передать ее маркетологам. Разработчики предполагают, что в случае с AdID человек получит возможность наложить запрет на разглашение подобных сведений.
Рекламодатели отнеслись к инициативе компании Google с большой опаской, ведь с применением AdID поисковик может получить еще большую власть на рынке, где он и без этого является главным игроком. Новый идентификатор станет антиконкурентным ходом, который впоследствии негативно скажется на остальных онлайн-издателях, отмечают аналитики.