Социальная сеть Facebook в сотрудничестве с 56 операторами сотовой связи представила мобильные версии своего сайта с бесплатным трафиком в 47 странах. России среди них нет.
Ресурс 0.facebook.com максимально оптимизирован под Wi-Fi-сети: удалены графика, фотографии и видео. Оставлен только текст. По словам главы мобильного отдела Facebook Генри Мойссинака, тем самым обойдены барьеры, которые препятствовали распространению социальной сети в мобильном мире, — низкая пропускная способность и высокая стоимость доступа.
0.facebook.com позволяет лишь обновлять статус, просматривать ленту новостей, оставлять комментарии и обмениваться сообщениями. Можно заняться и просмотром фотографий с видеороликами, благо соответствующая ссылка присутствует, но тогда трафик станет платным, о чём пользователь получит вежливое уведомление.
Клиентская база партнёров насчитывает 500 млн абонентов. Пятьсот миллионов потенциальных мобильных пользователей Facebook! Пока же на старый добрый сайт m.facebook.com регулярно заходят 100 млн человек. Всего сетью пользуются 400 млн землян.
И не только земляне… (Иллюстрация Balakov.)
Кстати, знаете ли вы, что Facebook находится в глубоком кризисе? Никакие нововведения пока не могут спасти ресурс от гнева правозащитников и властей, усматривающих чудовищные провалы в его политике конфиденциальности.
В конце прошлого года сеть изменила настройки безопасности, решив, что пользователи по умолчанию хотят, чтобы их личная информация была доступна как можно большему количеству людей и ботов. Недавно Марк Цукерберг торжественно объявил о внедрении функционала Facebook в некоторые партнёрские сайты. Администрация сети считает, что пользователям должны понравиться персонализированный Интернет и открытость всему миру, а «оппозиция» в шоке от безалаберного отношения к личным данным.
Facebook гордо заявляет: с момента введения новых настроек безопасности к сети присоединились 10 млн человек. Но в то же время признаёт, что сеть лишилась нескольких важных учётных записей. На сей счёт проведено совещание в верхах, принято решение смириться перед общественным мнением.
Ну а мы ждём 31 мая, объявленное днём массового выхода из Facebook. Что-то будет?