Социальная сеть Classmates.Com сообщила своему пользователю Энтони Майклсу о том, что его профиль просматривал один из бывших одноклассников. Чтобы узнать, кто именно посещал его страницу, Майклс оформил платный аккаунт. Увы, в списке посетителей не нашлось ни одного знакомого имени.
Увы, ни одного знакомого лица!
Осознав, что пятнадцать долларов были выброшены на ветер, Майклс обвинил Classmates.Com в мошенничестве. В исковом заявлении утверждается, что ни один из пользователей социальной сети, просматривавших профиль Майклса, не является его одноклассником.
Иск, принятый к рассмотрению 30 октября судом штата Калифорния (США), претендует на статус коллективного. Майклс оказался не единственным пользователем, введенным в заблуждение подобным образом. Пострадавшие требуют вернуть им потраченные на оформление платных аккаунтов деньги, а также оштрафовать социальную сеть за недобросовестную рекламу.
Сайт Classmates.Com начал работать в 1995 году, задолго до появления сегодняшних лидеров рынка, Facebook и MySpace. Старейшая социальная сеть является еще и одним из крупнейших рекламодателей в Интернете: в 2005 году рекламный бюджет Classmates.Com составил тридцать миллионов долларов. Сегодня аудитория сайта насчитывает сорок миллионов пользователей, некоторые из них каждые три месяца платят по пятнадцать долларов за поддержание аккаунтов.
Жалобы на биллинговую практику Classmates.Com появляются практически ежедневно на сайте ConsumerAffairs.Com.