Понятие ссылочный взрыв подразумевает увеличение числа внешних ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс, которое произошло за относительно короткий промежуток времени. Данное понятие относят, чаще всего, к СЕО-продвижению ресруса, и оно является серым методом поисковой оптимизации. Надо признать, что поисковые системы не накладывают на ресурсы, которые продвигаются путем ссылочных взрывов, такие жесткие санкции, как в случае с черным продвижением, однако они не менее чувствительны.
Суть ссылочного взрыва заключается в следующем. Общеизвестно, что высокие позиции ресурса в выдаче поисковых систем не обходятся без внешних ссылок – чем больше ресурсов сошлется на продвигаемый сайт, тем выше позиции он сможет занять. Размещение внешних ссылок является одним из наиболее важных инструментов СЕО-продвижения – чем их больше, тем лучше для оптимизируемого ресурса. Но важен не просто выход на топовые позиции поисковиков, а его скорость.
Для того чтобы сайт в 2-3 дня добрался до лидирующих позиций, оптимизатору приходится покупать огромнейшее число ссылок за достаточно короткий период (кратковременность особенно важна), и размещать их на донорских сайтах. Такое стремительное увеличение ведущих на сайт ссылок и напоминает взрыв. К примеру, при прошлом апдейте было зарегистрировано всего 10 внешних ссылок, а сегодняшний показал 1000. Такая стремительность развития обязательно охарактеризуется поисковиком, как ссылочный взрыв, что вызовет принятие соответствующих мер.
Целесообразно возникновение вопроса, почему же поисковики относятся к ссылочному взрыву отрицательно. А ответ на самом деле прост. Все дело в том, что концепция работы поисковых систем связана с их нацеленностью на живых интернет-пользователей. Ссылочный взрыв, как и любой другой в реальном мире, нарушает естественное развитие событий. В общем, организация ссылочных взрывов, а не кропотливая работа по продвижению ресурса, за которой стоит живой человек, приводит к нарушению технологий поиска для того, чтобы оптимизировать, чаще всего, кое-как скроенный ресурс. К тому же, кроме нарушения естественного продвижения, происходит обман пользователей, большинство которых, кстати, отождествляют понятия «Интернет» и «поисковая система».
А вот то, что ссылочный взрыв является серым методом продвижения сайта, а не черным, на самом деле весьма условно. Просто накладываемые поисковиками санкции на ресурс за применение этой взрывной манипуляции, не настолько жесткие, как при черной оптимизации. К примеру, за черные методы можно без раздумываний оказаться исключенным из индекса, то при ссылочном взрыве такое наказание может последовать за несколько подобных кампаний. Чаще всего, этот применение этого метода влечет за собой более мягкие санкции, о которых мы сейчас и поговорим.
За участие в ссылочном взрыве поисковая система наказывает и сайта-донора, и сайта-рецепиента. Для донора неприятности кроются в снижении веса не только уличенных во взрыве ссылок, всех размещенных на нем, чем это чревато для ресурса, понятно – ссылки с него станут дешевле, чем раньше. При негативных обстоятельствах, либо при неоднократном попадании на подобных кампаниях, повторимся, можно и отправиться в «баню».
Для ресурса-рецепиента ссылочный взрыв может привести не к топовым позициям, а наоборот к размещению на «задворках» поисковой системы. И это еще при условии, что асессору поисковика не удастся обнаружить на продвигаемом ресурсе иных нарушений. Если же будет замечено неоднократное участие в подобном мероприятии, то можно заработать исключение из индекса без последующей возможности апелляции. В итоге, вебмастер теряет все.
Вопросы ссылочного взрыва неоднократно поднимаются на тематических форумах, коллеги по поисковому продвижению пытаются выяснить, какие имеются беспроигрышные маневры, чтобы обмануть поисковые фильтры и вывести ресурс в топ выдачи за относительно немалые деньги и в короткий срок. Однако серьезные СЕО-оптимизаторы уже давно и хорошо усвоили один секрет продвижения сайтов. Он довольно прост – достижение высоких позиций можно только при естественном увеличении количества внешних ссылок. Таким приростом, по мнению специалистов, является 5-10 ссылок в сутки, хотя и эти данные неоднозначны. Однако главное – соответствовать основному требованию поисковиков – ресурс должен быть сделан для пользователей и приносить им пользу.