Рано или поздно наступает момент, когда собственник любого сайта задается вопросом получения максимального дохода посредством своего ресурса. Этот процесс называется монетизацией сайта. Он заключается в использовании интернет странички как источника заработка, путем размещения баннерной рекламы, платных рассылок и т.д. То есть взамен на потраченные силы, время и нервы, человек хочет получить заслуженное денежное вознаграждение и для этого предпринимает ряд соответствующих действий.
Существует два пути направленных на достижения поставленной цели:
Явная монетизация сайта заключается в использовании сайта как рекламной площадки (размещение баннеров, контекстной рекламы), осуществление рассылок своим посетителям на платной основе, размещение платных статей. Таким образом, предлагаются конкретные услуги и реализуемая продукция.
Инструменты явной монетизации:
заработок на контекстной рекламе (размещение ссылок на сторонние ресурсы);
использование биржи ссылок (владелец странички определяет конкретные места расположения ссылки заказчика и в дальнейшем получает с этого постоянные отчисления);
биржи статей (основной смысл заключается в том, что ссылка помещается внутрь статьи и е кажется пользователю сайта чужеродной);
банеры (развитие проекта рекламодателя за счет размещения банерной рекламы на чужих сайтах);
файлообменные системы (деньги зарабатываются благодаря скачиваниям ваших файлов);
партнерские программы (платят за привлечение рефералов);
работа с прямыми рекламодателями.
Неявная монетизация заключается в заработке на услугах, основанных на реализации определённых товаров. Не стоит забывать, что не существует единого рецепта успеха. Это означает, что различным ресурсам подойдут лишь свои, уникальные пути монетизации.