Если вы хотите, чтобы сайт регулярно находился на первой странице с результатами поиска, надо потратить много ресурсов, причем со временем это будет становиться все сложнее и сложнее. Обусловлено это тем, что популярность поисковых терминов будет расти, так что работа с конкурентными запросами осложнится.
Поэтому весьма популярным методом является использование запросов с опечатками. Любой человек может допустить опечатку или напечатать запрос неправильно в связи с тем, что забыл переключить раскладку клавиатуру. По статистике 10% людей набирают поисковые запросы с опечатками, и они менее конкурентные, поэтому и продвинуть их можно гораздо проще.
Выдаваемый объем результатов после запроса с опечаткой будет невелик, но все же вы сможете увеличить количество возможных клиентов. Любые слова, напечатанные слитно и с ошибками (например, «мебельДСПдёшово»), приведут к количеству показов примерно в 2600. Это, конечно же, нельзя сопоставить с суммой запроса без опечатки, но тем не менее поможет привлечь потенциальных клиентов.
Для максимально успешного использования слов с опечатками уделите внимание следующим тонкостям.
Прежде всего, определите слова, относящиеся к вашему сайту, в которых чаще всего допускаются опечатки. Просмотрите файл логов сайта (обычно он называется access_log), в нем вы сможете найти информацию об опечатках при наборе наименования товаров или услуг. Аналогичные данные можно обнаружить вLiveInternet или GoogleAnalytics.
Попробуйте поискать список возможных опечаток в Интернете, возможно, по вашей тематике кто-то составил его уже до вас. Можно постараться и самому составить такой список, если быстро набрать слово на клавиатуре, не глядя на нее. Попросите об этом и друзей, воспользуйтесь генератором опечаток, и в результате получите нужный список.
После того, как составите список, определитесь с тем, какие запросы с опечатками можно использовать максимально рационально и эффективно. Для этого каждый запрос проверьте на количество показом с использованием сервисов GoogleKeywordsTool или YandexWordstat. Если запрос никем не ищется, или поисковая система сама исправляет в нем ошибку, то уберите его из списка. Кроме того, часть слов с опечатками уже наверняка используется как поисковый запрос до вас, так что придется делить их с конкурентами; проанализируйте возможность попадания в топ по этим словам.
Оптимизация сайта по словам с опечатками имеет ряд характерных особенностей. Если просто оставить опечатки в заголовке и тексте страницы, ряд пользователей отнесется к сайту в целом негативно. Однако при желании можно это обыграть – создать специальную страницу с опечатками, где рассказывать как раз о возможных ошибках в словах вашей тематики. При желании можно разместить слова с опечатками в альтах, где их никто не увидит, в сообщениях в комментариях или на форуме, а также в контекстную рекламу.
По материалам: x250.ru