15-летний мальчик поставил на уши весь деловой мир, ознакомив его с тем, как подростки на самом деле относятся к средствам массовой информации.
Завтра мир будет таким, каким его сегодня видят подростки.
В работе, выполненной по заказу лондонского филиала американского банка Morgan Stanley, 15-летний Мэтью Робсон пришел к выводу, что Twitter — это «не круто». Научный руководитель практики Эдвард Хилл-Вуд описывает документ как «один из самых понятных, продуманных и раздражающих взглядов на медиабизнес».
Юный исследователь выяснил, что его сверстники поглощают огромное количество медиасред — от телевидения и компьютерных игр до Интернета и музыки, но никто не горит желанием платить за информацию и удовольствие. Они не любят покупать компакт-диски, предпочитая файлообменные сети и сайты с бесплатной потоковой музыкой. Для них 79 пенсов за трек в интернет-магазине iTunes — уже дорого.
Несмотря на то что подростки очень любят социальные сети, они предпочитают Facebook и не обращают никакого внимания на «Твиттер», хотя взрослые дяди отчего-то называют последний «социальным феноменом» и вкладывают в него миллионы долларов. Пользователи размещают на этом сервисе сообщения длиной не более 140 знаков — обычно с помощью телефона. Подростки же предпочитают использовать «трубу» для обычных СМС. Кроме того, по их мнению, социальные сети существуют для общения, а не для обновления «статуса», который все равно никто из них не читает.
По словам представителей банка Morgan Stanley, документ вызвал широкий резонанс среди инвесторов. Особенно интересно им было узнать, что подростки не обращают никакого внимания на рекламу в печатных изданиях, наружную рекламу, рекламные баннеры в Интернете — у них просто нет на это времени. А вот вирусный маркетинг способен подсадить ребенка на рекламный крючок.
Напомним, что на днях американские медиамагнаты выразили большие сомнения в том, что «Твиттер» когда-нибудь станет прибыльным бизнесом.