В ходе президентской гонки помощники Барака Обамы превратили предвыборный сайт в средство по сбору избирательских наказов и сведений о людях, поддерживающих идеи будущего хозяина Белого дома.
Барак Обама и Джо Байден. Официальный значок президентской кампании. Цена 1 доллар.
Если удастся перенести эту информацию на солидную техническую платформу, которую уже окрестили Obama 2.0, демократы и миллионы простых американцев получат мощный инструмент по давлению на власть. «Представьте себе: конгрессмен возвращается в свой округ, а перед его офисом выстраивается пикет из 500 человек, которые получили электронное письмо Обамы с просьбой принять участие в митинге», — мечтает Томас Дженсмер, управляющий партнер компании Blue State Digital, которая разработала предвыборный сайт Барака Обамы и ресурс change.gov.
«Обама выстроил крупнейшую сеть, когда либо существовавшую в политической истории, — считает стратег демократов Джо Триппи. — Республиканцы не имеют ни малейшего понятия о том, какой переворот произошел в сфере коммуникаций между народом и властью».
В свою очередь республиканцы выразили сомнение, что Obama 2.0 отражает интересы всей нации. «Мы все-таки надеемся, что Обама будет президентом всех американцев, а не только тех, кто записан в его электронной адресной книге», — язвит пресс-секретарь республиканцев Алекс Конант.
Во время более чем трехлетней веб-кампании сотрудниками штаба Барака Обамы был составлен список из 3,1 млн человек, которые пожертвовали деньги на выборы, и еще 10 млн американцев, которые просто поддержали кандидата. Сайт не только помог собрать $660 млн дополнительно, но и позволил оперативно реагировать на изменения политической конъюнктуры и выпады противников, управляя огромным количеством волонтеров, которые создали настоящую социальную сеть. Армия онлайн-активистов превратилась в лоббирующую и передающую информацию машину. По словам экспертов, Барак Обама готов к тому, чтобы стать первым президентом цифровой эры.