Несмотря на то что Microsoft открыла доступ к онлайновому магазину приложений Windows Marketplace for Mobile пользователям старых версий платформы Windows Mobile 6.0 и 6.1, далеко не все программы можно загрузить.
Клиент для доступа к онлайн-магазину Windows Marketplace.
По данным Microsoft, в магазине собраны 800 приложений, однако рядовому пользователю доступны в среднем лишь 376 программ.
Корпорация объясняет это тем, что видимость приложения на «витрине» зависит от ряда факторов, таких как региональные настройки или специфические аппаратные требования — к примеру, наличие модуля GPS в телефоне, большой экран и т. п.
Подобная разница в спектре приложений, которые предлагаются пользователям различных устройств, работающих под Windows Mobile, демонстрирует непродуманность бизнес-модели «Майкрософт», а также наличие проблем совместимости. Достаточно вспомнить, что для той же ОС Google Android выпущено 12 тысяч приложений, наверняка не имеющих ни одной существенной проблемы интероперабельности: все программы успешно работают на любом Android-смартфоне.
Как полагают эксперты, сложившаяся картина характерна для случая разрыва между производством аппаратных средств и программного обеспечения. Например, Apple с ее 100 тысячами iPhone-приложений не испытывает подобных проблем, поскольку одновременно выпускает и оборудование, и ПО.
«Майкрософт» утверждает, что для платформы Windows Mobile написано более 18 тысяч коммерческих программ. Однако для их появления в магазине Windows Marketplace у производителей не хватает инициативы. Сейчас эти приложения доступны на сторонних сайтах разработчиков. Тем не менее корпорация гордо заявляет, что «ее магазин не стремится собрать все доступные приложения, но позиционируется в качестве центральной точки притяжения потребителей, которые могут быть спокойны в отношении качества программ и возможности возврата потраченных денег».